В Петербурге начнут создавать базовый уровень велоинфраструктуры уже в этом году
08.02.2012
Проект постановления <О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге> будет рассмотрен на заседании Правительства Санкт-Петербурга в I полугодии 2012 года. В случае его принятия будут подготовлены предложения по выделению необходимых бюджетных ассигнований на его реализацию на этот финансовый год.
В проекте Комитет по транспортно-транзитной политике рекомендует сосредоточиться на мерах по созданию базового уровня велоинфраструктуры (велополосы и велодорожки, велопарковки и велогаражи, зоны ограничения скоростного режима моторизованного транспорта и т.п.).
Это следует из отчета о научно-исследовательской работе <Разработка концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию и обустройству велодорожек>. В работе проведен анализ современного состояния велосипедного транспорта в городе и международного опыта.
Согласно экспертным оценкам, количество владельцев велосипедов в Санкт-Петербурге достигает более 1,5 млн человек, что сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта (по данным ГИБДД, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 1,38 млн легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам). По результатам научно-исследовательской работы Комитет по транспортно-транзитной политике разрабатывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга <О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге>. Основные направления развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, а также мероприятия по развитию объектов соответствующей инфраструктуры, в том числе до 2015 года, будут предложены для утверждения Правительством Санкт-Петербурга.
Развитие велосипедного движения в городе нацелено на создание условий для реализации прав граждан на свободу передвижений и ведение здорового образа жизни. Это создаст условия для решения ряда транспортных, социальных и экологических проблем:
- снизится необходимость в общественном транспорте, уменьшится зависимость населения от автотранспорта, особенно в перемещениях на небольшие расстояния (до 5 км);
- увеличится мобильность населения за счет возможности более быстрого и безопасного передвижения по городу;
- увеличится связность между районами Санкт-Петербурга;
- уменьшится интенсивность движения автотранспортных средств по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;
- уменьшится негативное влияние автотранспорта на окружающую среду.
В настоящий момент велодвижение в Санкт-Петербурге находится на начальном уровне развития, что характеризуется его небольшой долей (менее 10%) в общем пассажирском трафике. В настоящее время проект дорабатывается с учетом мнений и пожеланий велосипедистов и администраций районов. После рассмотрения рабочей группой он будет размещен в открытом доступе.
Источник:
http://asninfo.ru/asn/57/47653