Озерки-объездная-Разлив. И обратно

публикации

Небольшой рассказ о поездке на озеро.... Недальний путь ...

Предисловие

По указанному маршруту на объездную мне хотелось проехать с весны. О чем мы с Мишкой давно уже говорили. Но, до сих пор не получалось. В обратном направлении (от Горской до Выборгского шоссе) мы уже с ним ездили в прошлом году. Наконец, все сложилось, и мы договорились о поездке. И погода стояла нужная. Немного жарко для катания, но очень хорошо для купания.

Озерки-объездная

Понятно, что от Озерков надо было ехать к одному из виадуков. Либо на пр. Культуры, либо на Энгельса. Люди знающие рекомендовали ехать через Энгельса. Хороший асфальт. Мало машин. Так и поехали.

По дороге к виадуку я, наконец, понял, откуда ходят от Просвещения маршрутки в Кронштадт. Правильно, почти от перекрестка Просвещения-Энгельса. И чешут они, как раз, по объездной. И это получается самый быстрый путь на маршрутке до Кронштадта. От Старой Деревни и Черной речки дольше и дальше.

Виадук оказался не самый широкий. По две полосы в каждом направлении. Расположен он неподалеку от м. Пр. Просвещения. Небольшой подъем, быстрый спуск - и мы на пути к объездной.

Машин, вроде, не очень много после виадука, но ехать неудобно. Мешаем друг другу. Поэтому, перешли на встречную и поехали по ней. Почти как в Финляндии. И приятно отметить: большинство водителей, увидев нас, прижимались к центру дороги, пропуская. Никто возмущенно не сигналил.

Асфальт на участке между виадуком и объездной оказался превосходным. Я сильно удивился, так как считал, что такой гладкий в городе уже перестали класть.

Ничего особо интересного по дороге здесь мы не увидели. Только, Запорожец на постаменте. Да, мощний завод Балтика.

Объездная-Горская

От виадука до объездной от силы 1 км. Подъехав к объездной, увидели, что на ней активно ведутся работы. Самосвалы, асфальтоукладчики, катки, грейдеры ... Повсюду копошатся рабочие.

Немного посмотрели на работы и поехали по направлению к дамбе. Сама объездная широкая, красивая. Вдоль стоят осветительные столбы.

Посередине идет газон, что очень неудобно. Однако, вскоре газон плавно превратился в резервную зону, огороженную барьерами с двух сторон. С превосходным асфальтом!

Нам предстояло проехать около 7 км до Выборгского шоссе. А затем еще 18 км до Горской (фактически до дамбы). И наконец, около 3-4 км до пляжа на Разливе. То есть, около 30 км в одну сторону.

Честно говоря, ехать по проезжей части на объездной дороге некомфортно. Машин там пока немного, но они несутся на приличной скорости. Приходится все время оборачиваться назад и контролировать проносящийся мимо тебя транспорт. Легковые, грузовики, фуры, маршрутки.

Только резервная полоса, по которой мы поехали, радовала. Жаль, что она идет не до самой дамбы. Очень порадовало то, что, в отличие от прошлого года, резервную зону стали убирать. Там, где мы катались в прошлом году, стало почти чисто (убрали почти весь песок и камешки). На участке до Выборгского шоссе были замечены крупные кучи песка. Надеюсь, их уберут со временем. И еще более качественно почистят.

Что еще мы заметили по дороге, кроме машин, асфальта, песка? Красивые холмы по правую руку (если двигаться к дамбе), на которых находятся какие то поселения.

Мимо пролетела группа велосипедистов-шоссейников, сопровождаемая служебной машиной.

А еще, много-много стрекоз. Валяющихся на асфальте под ногами. С распростертыми крыльями, полностью засохшие. Только Мишка объяснил мне, откуда они там взялись (сам не мог сообразить). Жертвы лобового столкновения с машинами...

После Выборгского шоссе пошла трасса, о которой я уже писал в прошлом году. Порадовало отсутствие запаха, когда проезжали мимо городской свалки.

В какой то момент мимо нас проехал парень на шоссейнике. Вдруг Мишка и говорит "Давай, догоним!". Ох, не люблю я догонять кого-то.... Но, тут не выдержал и помчался. К этому моменту резервная зона посередине объездной уже закончилась, и мы перешли на проезжую. На наше счастье байкер остановился под одним из мостов, а потом возобновил свою поездку. Нам удалось его догнать и сесть на колесо. Правда, спокойной езды "за лидером" не получилось. Вместо того, чтобы ровно держать темп, он прибавил и оторвался. А мы уже подустали. Тем более, и ветер встречный дул постоянно.

Через некоторое время байкер вновь сбавил темп. И до Горской мы уже ехали вместе, болтая на разные темы.

Горская-Разлив

Уже недалеко от Горской я сильно захотел мороженое. Которое и купил, подъезжая к самому озеру. Мы доехали до дальнего пляжа, быстро искупались (вода классная...), чуть обсохли и решили возвращаться. Мишке то ничего, а я хотел успеть на метро.

Обратный путь

Обратный путь был скупым на события. Дорога-дорога, по обе стороны лес. Мимо проносятся машины. В отличие от города, в пригороде воздух прохладный. Чистый.

Уже начинало темнеть. Оказалось, что освещение на объездной не включают. А это неприятно. Ехали бы чуть позже, ничего бы не было видно под ногами.

Мимо нас по встречной промчался какой то байкер. Увидев нас, от удивления снял очки, проверил, не почудилось ли ему. Мы помахали друг другу рукой и поехали дальше - каждый своей дорогой.

И уже в темноте под мостом на Выборгском шоссе внезапно увидели двух роллеров. Оказалось, катаются там по вечерам.

Обрано Мишка уговорил меня поехать по Выборгскому шоссе. По тому нехилому спуску - в Парголово... К счастью, был уже поздний вечер. Не очень много машин на дороге. И спуск прошел без приключений.

Закончили мы купальный маршрут у м. Пр. Просвещения. Я нырнул в метро, а Мишка добрался до дома на ролах. Поездка оказалась темповой. Мы оба прилично подустали. Но, остались очень довольны.

Заключение

Что можно сказать напоследок:
- кататься по объездной можно. Но, осторожно. И лучше всего, по резервной зоне посередине шоссе.
- Асфальт очень хороший.
- Безветренной погоды там почти не бывает. Похоже, чаще дует из Кронштадта.
- Машин становится все больше. Объездная строится, никаких светофоров. Когда закончат дамбу между Кронштадтом и Ломоносовом, и появится все кольцо, то кататься там станет нереально. И противозаконно. Везде стоят дорожные знаки зеленого цвета - магистраль. Произойдет это еще не скоро. Но, произойдет.
- Очень жаль, что вдоль объездной нет никаких вело дорожек.