Мы из Кронштадта, или Семеро смелых

публикации

28 мая 2000 г. семерка питерских роллеров проехала на роликах из Кронштадта в Курорт. Это была первая групповая поездка -тур по указанному маршруту. Весь путь составил около 35 км. Недовольных не оказалось ...

Пристань (наб. Макарова)

Мы договорились встретиться на пристани в воскресенье 28 мая в 11:30. Наш "Метеор" должен был отплыть в 12:00. Если не ошибаюсь, первым пришел Дима (Math), затем прикатил Леха (Киндер). Я (Олег В.) был третьим (в смысле, роллером). Через некоторое время к нам присоединились Алексей (alixiley), Дима (aka Dimster) и Кирилл (Kires). На пристани к нам подошел Сергей (sersh). В тот день он не смог составить нам компанию, но пожелал удачи и хорошей поездки. Мы купили билеты (супердешево - 10 р.), дождались начала посадки на борт и заняли свои места в первом салоне. Сделали мы это сознательно, так как именно из первого салона лучше всего видно, где и куда мы мчимся по водной глади. ... самым последним на борт влетел Денис (BigFoot). Не раздумывая, он помчался в последний салон. Наверное, так и в институте он мчится на последний ряд, подальше от глаз преподавателя.

Итак, нас семеро, и мы отправились в Кронштадт со своими роллами! И о погоде: она с утра была классная: солнце, голубое небо, ветра практически нет.

 

Метеор

Ехать было интересно и комфортно. Такие же кресла, как в самолетах. Народу мало. Мимо проплывали доки, дома, пристани. Затем появился ст. им. Кирова, и вот мы в Финском заливе. Здоровенная акватория: берег виден далеко не везде.

Проезжая мимо Петергофа, увидели в небе разрывы салюта. В этот день было открытие фонтанов. Как правило, на этот праздник собирается огромное число людей, для которых организуется разнообразная концертная программа. В салоне было тепло и уютно. Кто-то из наших глазел в окно, кто-то готовил свои коньки к бою. Можно было выйти на открытую площадку, чтобы постоять на свежем воздухе. Правда, дул очень сильный ветер, на котором было очень трудно говорить (ничего не слышно). Примерно в середине пути у всех роллеров возникла тревога в душе - мы двигались прямо навстречу темно-серому фронту туч. Предчувствие нас не обмануло: пошел сильный дождь. Так под дождем мы и доплыли до Кронштадта.

Остров со стороны залива очень красив. Издалека виден купол собора. А рядом с пристанью стоят корабли (очень много военных судов), краны. Настоящий морской остров-труженик.

 

Кронштадт

На берег мы выбрались под дождем. Уныния в наших душах не было. Очень хотелось, чтобы дождь наконец перестал, и мы бы начали свою поездку на роликах. У нас и в мыслях не было вернуться обратно домой, не покатавшись. Немного переждав под навесом, мы двинулись в сторону дамбы.
Не успев сойти на землю, Леха-Киндер стал искать туалет (что интересно, на настоящие туалеты он не обращал никакого внимания).

Мы решили дойти до автовокзала, и там выяснить у водителей автобусов и маршруток, был ли дождь на дамбе. Как назло, ни один из трех водителей автобусов не ответил на этот вопрос - они все только что вышли на работу в этот день. Зато в курсе были водители маршрутных такси. Те сказали, что дождь был, но дорога сохнет быстро. Поэтому, мы решили идти к дамбе, ожидая появления сухого асфальта.

Сам Кронштадт оставил очень приятное впечатление. Много зелени, чистые улицы, приветливые люди, приемлемые дороги, по которым мы, пожалуй, сможем покататься в следующий раз. Мы подошли к собору, почитали его историю, поглядели на съемки каких-то двух девиц. Похоже, это была художественная съемка или что-то еще подобное. Но сильного интереса у роллеров местные киношники и актрисы не вызвали...

Наша компания продолжала двигаться в направлении дамбы, болтая на все темы. Наконец, через 1 час после прибытия наш Киндер нашел туалет! Это было здоровое дерево, одиноко стоящее у обочины. Счастливый, он спрятался под мощной зеленой кроной и решил свои проблемы. Воистину, кто ищет - тот всегда найдет...

 

Дамба

В полукилометре от выезда на дамбу мы увидели практически сухую дорогу. Наконец-то! Мы бросились переодеваться: кто прямо на обочине, а кто и на автостоянке. Люди, ожидающие посадки на автобус, были заметно заинтригованы. Очевидно, такого никто на острове еще не видел!

Ну вот мы и готовы. Роллы на ногах, рюкзаки за плечами. Вперед!
У поворота на дамбу находится пост ГИБДД или милиции. Там мы увидели одинокого парня с автоматом за спиной. Ему мы были совсем не интересны.

Итак, мы едем по дамбе. Несколько слов об этом сооружении. Длина дамбы - от 13 до 15 км. Ширина, кое-где, явно больше 100 м. Посередине идет дорога. Полторы полосы в одном направлении, еще полторы в обратном. Тротуаров нет в принципе. Ни одного дерева. Слева и справа - волны, а под ногами асфальт...

Вся дамба насыпная. Ужас берет от одного представления о том, сколько песка там насыпано. Отдельный вопрос, сколько ходок грузовиков было сделано... Причем, дамба не достроена полностью. Мы ехали по ее северной стороне, между Кронштадтом и ст. Горская. На этом участке она полностью перекрывает залив. А вот между Кронштадтом и Ораниенбаумом (южная сторона) залив не перекрыт.

Дорога в плане качества асфальта нас не подвела. Можно сказать, что примерно на 80-90% дороги асфальт очень приличный, местами просто классный. Но есть и несколько небольших участков с настоящим крупно-зернистым покрытием, которое ощутимо добавило усталости нашим ногам.

Несколько слов о ветре. Всю дорогу он дул нам в спину, поэтому в плане скорости и комфорта при катании никаких проблем не было. Обратите внимание, для проезда по дамбе нам понадобилось около 45 минут. А вот, если бы мы ехали на остров, это была бы настоящая пытка. Ветер был очень сильный. Это было видно и по волнам, которые гнала по водной глади морская стихия, и по редким велосипедистам, которые (напрягаясь и щурясь) двигались в Кронштадт.

Мы сделали ряд остановок, да и то, чтобы сфотографироваться на фоне острова, мощных водоперегораживающих (и водопропускных) сооружений, ворот, каких-то развалин...

В принципе, движение по дамбе слабое. По моим ощущениям, нас довольно редко перегонял транспорт (примерно 1 обгон нашей группы в 2-3 минуты). Большинство водителей вело себя очень достойно и учтиво, объезжали нас с хорошим запасом. Встречные глазели во все глаза.

Попалось, правда, несколько автомобилистов, которые гудели, причем логики в этих сигналах никто из нас не понял. Только на следующий день знакомый автомобилист объяснил мне, что те, кто сигналил, делали это сознательно, предупреждая нас о наличии сзади автотранспорта. Таким образом, они сообщали нам о себе, желая предотвратить (с нашей стороны) возможность резких уходов влево. Как-то я об этом раньше не думал. А ведь это удобно: едешь на роллах, и если тебе будут сигналить все обгоняющие машины, то вертеть головой уже не нужно столь часто. И поведение всех участников дорожного движения становится более предсказуемым.

По пути несколько раз мы миновали рыбаков. Каждому свое... Первый серьезный "привал" мы сделали уже после дамбы на автобусной остановке. Разумеется, у первого магазина. Ребята купили нехитрую закуску и перекусили. Попутно, мы разговорились с женщиной, которая работает контролером и отмечает проходящие пассажирские автобусы.

Мы решили поинтересоваться, не отмечали ли она раньше в своем блокноте роллеров. По ее признанию, такую компанию она имела честь видеть впервые. В свой адрес мы услышали массу приятных и теплых слов. Она долго не могла поверить в то, откуда мы едем, и куда еще предстоит добираться. Ей очень понравилась наша задумка, и она пожелала нам счастливого пути.

Краткое отступление: очень приятно было ощущать доброжелательный интерес к нашей группе со стороны случайных встречных. К кому бы мы не обращались с вопросами, везде встречали радушие и желание помочь. Спасибо вам, попутчики!

 

К шалашу/сараю - в гости к В.И.Ленину

Итак, позади первая часть пути. Дамба закончилась, и мы направились в Разлив. Мы пересекли шоссе и поехали по нему к ж/ст. Горская. Ситуация на дороге стала диаметрально противоположной. Масса машин, все несутся, куда-то спешат, приходится жаться к обочине. Доехав до станции, мы пересекли ж/д пути и поехали по уютным и тихим улочкам. Практически везде асфальт был вполне пристойным. Лужи попадались очень редко. Транспорт тоже.

Доехав до памятника В.И.Ленину, мы решили доехать до шалаша. Дорога пролегала вдоль озера Разлив. Место очень живописное: красивый берег, слева виднеется часть Сестрорецка, смешанный лес, само озеро. А вот асфальт увы... давно не обновлялся, и до шалаша мы так и не доехали - совсем асфальт плохой стал. И мы вернулись обратно к ж/дороге, вдоль которой так и ехали до самого конца. Вдоль озера часто попадались машины, пассажиры которых коротали время у костра. Ветер был очень сильный, многие кутались в свитера и куртки, и с колоссальным изумлением глядели на нас. Ведь, большинство ребят ехали в шортах и футболках. Только я был одет в велоформу. Редко где встретишь подобную группу... да еще на природе...

Через некоторое время, недалеко от ж/д станции "Разлив", остановившись на перекрестке рядом с очередным магазином, Денис тут же встретил свою знакомую, которая подсказала, что неподалеку находится знаменитый "сарай". К нему мы и двинулись. Для тех, кто никогда его не видел, сообщаю: сей сарай находится под стеклянным колпаком. И там даже устраиваются экскурсии. Мы решили в этот раз культурно-историческую программу не развивать, и поехали в Сестрорецк.

 

Заключительная часть маршрута

Все дороги были, в целом, хорошие. Сестрорецк мы проскочили незаметно, то есть, очень быстро, и направились в сторону Курорта. Ехали вдоль ж/д, машин практически не было. Вокруг сосны, песчаные косы, воздух... Красота!!

Ну вот и все - мы в Курорте. После небольшого совещания решили на этом роллерскую программу завершить. Добрались до ж/д станции, посмотрели на расписание. До поезда еще оставалось чуть больше часа, поэтому все решили дойти до ближайшего магазина и перекусить напоследок. Есть одна подходящая вакансия по критериям поиска работы на неполный рабочий день: http://eromoney.com/site/rabota_nepolniy_den . Здесь вы легко сможете найти работу для дополнительного заработка. Работать копирайтером удаленно — просто и выгодно. Попробуйте сегодня!

 

Так и сделали. После импровизированного обеда (пиво, кефир, йогурт, колбаски, хачапури, булки и т.п. - это все, что было на столе, не на каждого :-) решили, что пора домой. Леха-Киндер и alexiley решили поехать на поезде. Ну а все остальные сели на маршрутку. Через 25 минут были на ст. м. "Черная речка".

 

Заключение

Вот так и прошел первый групповой заезд по маршруту Кронштадт - Курорт. Отдельное спасибо нашей семерке, всем ребятам, которые с удовольствием приехали и проехали. Коллектив подобрался отличный, юморной.

Ну а остальным хочу пожелать одного: катайтесь на роликах в свое удовольствие. Давайте вместе изучать и прокладывать новые маршруты вокруг СПб. Природа у нас шикарная, неплохой асфальт точно можно найти. С магазинами и кафешками все в порядке, да и с туалетами (при желании) разобраться можно. Но самое главное, это совместное катание и общение! Кстати, самому младшему из нас было 15, а самому старшему 38. Но мы все чувствовали себя просто РОЛЛЕРАМи, и это здорово!

Присоединяйтесь к нам.

До встречи! Олег В.