Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185

Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187

Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188

Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698

Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783

Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784

Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790

Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793

Я не поднимался на Эйфелеву башню, не плевал вниз с площадки второго уровня. Париж

Путеводитель

Мы въехали в Париж с севера. Это 19-й округ, где живут одни негры, редко где мелькнет светлая кожа. Магазинчики, кафе, облупленные фасады домов, толпы бездельников на тротуарах. Вывеска - Европейский медицинский центр, туда-сюда снуют одни черные. Гид поет все ту же песню: "Не называйте негров неграми, они от этого расстраиваются", а мы вспоминаем классическую фразу Данилы Багрова из брата два.

Первый признак Парижа - никто никуда не торопится. Исключение - туристы.

Нельзя себе представить, чтобы машина с принцессой Дианой и Аль-Файедом разогналась до 200 км/ч, чтобы врубиться в опору туннеля. Скорость по центру - 40 км/ч, реально. Пешеходы неторопливо переходят дороги, авто спокойно их ждут.

 

Особая и очень большая часть городского движения - мотоциклисты и велосипедисты. Все тротуары в центре днем уставлены припаркованными (читай прикованными) к столбам, столбикам, фонарным столбам, оградам, специальным трубам всевозможными велосипедами, скутерами, мотороллерами, мотоциклами и настоящими спортбайками. В часы пик эта двухколесная братия организует на улицах целые полосы движения, раздвигая ряды авто. На светофорах они распределяются в первых рядах, а включение зеленого напоминает старт Мото GP. На дыбы , правда, никто не встает. И удивительное какое-то равноправие и взаимопонимание водителей авто и мото.

Запах мочи на набережных Сены. Он может настигнуть в самых неожиданных местах и не связан с чистотой или загаженностью места. Просто он есть и все, он часть этого города.

Туалетные кабинки на улицах. Чудеса безлюдной автоматики. Опускаешь 40 центов. С тихим пневматическим шипением дверь съезжает в сторону и с таким же звуком закрывается, когда ступаешь внутрь. Гладкий холод нержавеющей стали. Чувствуешь себя космонавтом. Присаживаешься. Неожиданный поток воды смывает основные продукты человеческой жизнедеятельности. Ставишь руки в нишу. Льется шампунь, затем вода. После воды несется поток сушащего теплого воздуха. После того, как выходишь на улицу, внутри слышен ворчливый звук автоматики , смывающей шампунем и антисептиком последние следы человеческого пребывания. Как то раз один русский дядька решил взгромоздиться на унитаз с ногами. Говорят, смеху было. Мудрые механизмы, не чувствуя веса человека на полу, решили что ушел он, этот умный человек. Ну и включили обмыв кабинки. Дверь при этом блокируется и открытию ни изнутри, ни даже за деньги снаружи, не поддается. Антивандальная такая дверь. Так и не открылась.

Отель наш называется Кириад - это сеть двузвездочных отелей по всей Европе. В номере комната, 2-спальная кровать, шкаф, стол, телевизор, ванная. Завтрак включен. Наивные туристы думали поначалу, что завтрак он завтрак и есть. Но мы с женой народ простой и поэтому, пока официанты не видят, набираем на обед по паре круассанов да ветчины с сыром, да пасты шоколадной. Осторожно, многие русские туристы помирают с голоду в первые дни, т.к. запасы не делают, а в ресторанчики из бережливости, либо стесняясь из-за незнания языка, не заходят. Кстати, прекрасный выход - китайская еда, на окраинах продается много где, можно есть сразу, можно на вынос. И дешево. Ах, какие были вкусные вьетнамские шашлычки из сладкого мяса (защитников домашних животных прошу не возбухать).

Да, по поводу отеля. Находится он в 100 метрах от парижского МКАДа, который называется бульвар Периферик. Место называется Пор-Д'Иври. До метро 10 минут, что в одну, что в другую сторону, станции натыканы часто. Пор-Д'Иври - китайский квартал, не меньше половины народу на улицах - выходцы из Китая. Вывески магазинов, кафе, ресторанов, мастерских, рынков продублированы иероглифами. Остальная часть населения - негры, белые, арабы, полукровки всех мастей. Проехав вечером на ролах до площади Италии километра два-два с половиной, обнаруживаем более цивилизованные места. Еще километр-другой и уже оказываемся в Латинском квартале, а это уже практически центр. На метро до центра Парижа 14 остановок (от Пор-Д'Иври до Нотр-Дам).

Париж - город по московским меркам маленький - примерно десять километров в поперечнике. Метро своеобразное, но не запутанное и не опасное. Названия остановок в вагонах не объявляют, но названия станций видны из любого окна.

При выходе на перрон видим огромный, 2Х3, плакат: Night Watch (Nochnoi Dozor) -ПЕРВАЯ часть!ОФИГЕННОЙ трилогии! в Париже с 28 сентября! Когда дождемся выхода "картины второй" в Москве?

 

На откидных местах в вагоне (есть и такие) предупреждение: "Когда много народу, не пользуйтесь откидными местами". И правда, заваливает толпа, люди встают. Двери нужно открывать самим - либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять вверх ручку. Колеса вагонов - резиновые! Я сам офигел. Оказалось правда, что не везде, есть и обычные, которые по рельсам ездят. Пути - обычный рельс, а рядом стальная дорожка с насечкой для резиновых колес.

Негры, продающие сувениры Эйфелевой башни в центре: "Рюский? ПРИВЕТ, ЗЕМЛЯКИ! Халява! Три штюк на евро!"

Очередная загадка Парижа - на улицах на проежке у бордюров коврики - скрученные и перевязанные бечевкой, зачем их туда выкладывают?

В первый вечер выехали прокатиться. Сыр под бутылочку вина произвели на Свету почему-то отрезвляющее действие. Да и по городу, кроме как по Обнинску, она никогда не каталась. В общем осторожность превыше всего, и не смей выдергивать у меня руку, и тормозить я боюсь. И как назло, все какие-то ремонты дорог, ограждения и вывороченные бордюры. На бульвар де Л'Опиталь мы больше ни ногой! Доехали до площади Бастилии, никаких роллеров там в 11 вечера уже не нашли (но тусовка там большая) и вернулись через Латинский квартал. И ни разу даже не упали.

 

Большая Покатушка

Воскресенье - день большой покатушки. С утра посетили музей Д'Орсэ - крупнейшее собрание живописи импрессионистов, для меня один из самых главных пунктов нашего путешествия в Париж. Но, это не в тему. Итак.

В 14.00 вываливаем из метро, но не Бастилии, т.к. неохота делать пересадку, а от Сюли-Морлан, что по нашей ветке, пять минут ходу на ролах.

Сидим на автобусной остановке, переобуваемся, рядом стоит толстый негр и неодобрительно пялится на нас, думаю просто хочет сесть на скамейку, а она занята нашим барахлом. Все роллеры едут в одну сторону, так что можно не париться с картой. Проезжаем здание Жандармерии, у входа жандармы в прикольных галифе в обтяжку (вспомните фильмы с Луи де Фюнесом), еще они ездят по городу на лошадях, мы видели как то - ну прямо цельный эскадрон.
Приезжаем на Бастилию. Все, кто приехал на метро, переобуваются, вся остальная толпа либо болтает, либо катается.

 

Бульвар, ведущий к Сене, уже перегорожен от машин стаффами (staff).

Стаффы - это роллеры, помогающие в проведении покатушки, выполняющие роль ведущих, перекрывающих, замыкающих, регулировщиков.Они одеты в желтые футболки, на которых написано, .... что бы вы думали?- Staff. Видел ребят в футболках Paris-Roller, эти проводят ночную покатушку по пятницам, на которую мы не попадаем, ну не по нам скроен график поездки.

Тут случается крупный трабл. Стою я, фотографирую Свету, никого не трогаю, и тут меня сзади буквально скашивает какой-то парнишка, влетевший на слайде в масляное пятно и затормозивший об первое, что попалось на пути, то есть об меня. Лучше бы он об асфальт сточился. Больно. Ноги вперед вверх, валюсь на спину. Чего то как то извернулся. При падении выбил палец, но ни-че-го серьезно не повредил. Вспомнил Кожаного... Если бы я знал, что компьютеру моему, лежавшему в кармане поясной сумки, настал кирдык! Разбился экран. Но узнал я об этом только вечером.

Между тем стаффы уже собирают толпу на дорогу, практически сгоняют.

Уже построились в хвосте колонны полицейские машины, скорая помощь и те, кого очень хотелось посмотреть, - полицейские на роликах.

 

Все честь по чести, форма, пистоль в кобуре, наручники на поясе, но в ролах и шлемах. В организации катания они участия не принимают, а занимаются своими прямыми обязанностями - порядок охраняют.

Разминка. Едем метров 300-400 до набережной Сены. Останавливаемся. Стаффы поплотнее сбивают колонну. Поехали.

Захватывающее чувство. Объять взглядом всю толпу невозможно и только когда поднимаемся на мост через Сену видим, как нас ДОФИГА. Мы со Светой едем ближе к хвосту, она чувствует себя неуверенно в такой плотной толпе, где потеряться проще простого. У нас конечно есть рации, но предпочитаем ехать за ручку. Кстати, у стаффов рации тоже есть, но у немногих, видимо у тех, что главнее. Прилегающие дороги четко перекрываются. Для автомобилистов это видимо не впервой, а вот особо нетерпеливые пешеходы рыпаются на проежку и именно от них в основном перекрывается дорога.

Стаффы с пешеходами улыбчивы и нестроги. Но когда кто-нибудь пытается влезть в поток, сразу "Атансьон, мадам (магмазель, мсье), сильвупле и далее ля-ля-ля, типа не лезте под колеса, дурни.

Стаффы все белые.

Так же как в Москве останавливаемся, поджидая хвост, чтобы не растягивался на пол-Парижа. Едем по проежке и по велосипедке. Попытки выехать на тротуар пресекаются. Стаффы весело летают по краю, для них это как какая-то веселая игра, болтают между собой, с роллерами, с публикой, которой великое множество собирается на тротуарах поглазеть на такое зрелище. Ребята, а ведь мы, роллеры одинаковые. Я по-французски не понимаю, но ситуция была красноречивая. Симпатичную девушку спрашивают из толпы, ля-ля-ля, она машет рукой назад, откуда приехали, опять ля-ля-ля, она показывает рукой вперед, понимаю , ржу : -Девушка, вы откуда такие? -Оттуда. -А куда едете? -Туда.
Вокруг мелькают знакомые типажи. Даже лицами и стилем поведения похожи на участников наших московских покатушек. Но Грязный Гарри был вылеплен один в один, я прямо сам офигел - копия.

Просто для экзотики опишу маршрут: пл. Бастилии - Сена - Аустерлицкий вокзал - наб. Аустерлиц - опять Сена - Берси - пл. Феликса Ебу (мы тоже смеялись) - пл. Наций - кладбище Пер-Лашез - Бельвиль - пл. Сталинград - ул. ЛаФайет - Восточный вокзал - ул. Фобур-Сен-Мартен - Центр Жоржа Помпиду - Ратуша (Отель-де-Виль) - ул. Риволи - финиш на Бастилии. Я понимаю, что большинству это географически непонятно, но звучит красиво.

А реально треть маршрута проходила по черным и бедным районам, и улицы там уже, и асфальт кривее, и булыжника (который оружие пролетариата) больше, и рожи публики не внушают доверия.

Когда ехали вдоль стены кладбища Пер-Лашез, она вся была усыпана сверху людьми. Ну точно это не были местные постояльцы. Туристы? Отдыхающие в теплый воскресный день среди тихого и спокойного окружения?

Возле Восточного вокзала сцена: парочка несется с двумя чемоданами, видимо опаздывая на поезд. И не могут перейти улицу - колонна разгоняется под горку. Первый раз вижу, как стаффы ругаются.

Покатушка проходит спокойно и размеренно, примерно 23-25 километров мы проехали где-то за два с половиной часа, отсюда еще вычтите пит-стопы минут тридцать, скорость для примерно трехтысячной толпы, на мой взгляд, очень даже приличная. Лосить там, конечно никто не даст, но если хочется спокойно, безопасно и даже весело прокатиться в толпе единомышленников - большая покатушка это то, что надо. Нам понравилось.

А тем, кто считает, что катание в большой толпе это фигня, предназначена следующая часть, с лестницами, падениями и тихим ужасом - " Одиночная ночнушка в Дефанс".

 

Одиночная ночнушка в Дефанс

Ночное катание. Те, кто испытывал, вспомнят. Те, кому нечего вспомнить, просто пропустите. Это ощущение приходит снова и снова. Когда весь мир существует только в связи с тобой: асфальт дрожит под ногами, ветер гладит лицо, рюкзак давит на плечи, вода из бутылки отгоняет жажду.

И, хотя ты устал, нельзя сбавить скорость и не хочется остановиться. Когда мысли теряют свою обертку из слов и остаются одними чистыми ощущениями, переживаниями каждого движения. И бездумное ощущение скорости жизни. И ты раскидываешь руки в полете и кричишь...

 

В понедельник, побродив по Латинскому кварталу, посетив Нотр-Дам и Сен-Сюльпис, музей Родена и Люксембургский сад, осознали , что ноги- это не самое лучшее средство передвижения. Ужин, а вернее бутылка вина со всякими вкусностями типа сыра и китайской едой, поправил положение. Ноги уже не гудели.

 

В голове крепла идея, что пора бы уже опять покататься. Но, только в моей. Света сказала, что ну его нафиг. Вздремнул пару часиков. Залил в бутылку бордо с водичкой (чисто для вкуса), сунул в поясную сумку баночку пива, фонарик, и поехал. Портье проводил меня взглядом, но ничего не сказал.

23.00 Стартую с Порт-Диври. Уже темно. На улицах достаточно пусто и поэтому жутковато, вокруг обычно оживленный китайский квартал. Фонари еще не горят. Начало в горку. Алкаши около местного парка еще веселятся, с ними вместе, под музыку маленькой магнитолы, танцуют две девчонки. Проехали. Вот и площадь Италии, ремонт дороги и два перехода, уже почти по привычке пролетаю без светофоров. Вниз по авеню Гобелен, набираю скорость, объезжая столбики ограждения и прохожих. БАХ!

Почему убрался, не понял. Стоя на четвереньках, скольжу на защите по плитке метров 8-10, одновременно вращаясь вокруг вертикальной оси. Так вот что ощущал тот мужик на Оке перед тем, как въехать мне в бочину год назад на Ленинском. И всего делов то легкая ссадина. А мужик попал на 400 долларов.

Ночью ехать гораздо легче: мало пешеходов и машин, улицы освещены, светофоры видны издалека. Улица Монж, круто вверх и опять вниз, это уже спуск к Сене. Форсирую водную преграду и выезжаю на Риволи. С баночкой пива в руке качу по велосипедке и пассажу вдоль витрин дорогих магазинов и отелей. Еду и думаю, а можно ли распивать на улице?

Бомжи спят в нишах витрин укрывшись чем то типа фольги. (Проходил на следующее утро около 10 часов, многие еще спят. Типичный бомж: рюкзак , сумка, кроссовки, куртка типа аляски, длинные волосы, от 30 до 50 лет, не воняют, на морду не наркоманы).

Заехал на Вандомскую площадь. Вандомская колонна отлита из русских и австрийских пушек , отнятых кажется Наполеоном при Аустерлице. Отель Риц, где бухал Хемингуэй. Очень много брусчатки в центре.

Вдоль отеля Крийон по тротуару проехать нельзя, стоит заграждение и пара то ли полицейских, то ли спецназовцев, охраняют покой самых высокопоставленных гостей, парень и девчонка, в беретах, с автоматами и добрыми приветливыми улыбками.

Сворачиваю на площадь Согласия ( Конкорд) - самая херовая брусчатка за весь вечер.

Выезжаю на Елисейские поля. Джо Дассен, кафешки на тротуарах, кинотеатр, очереди в клубы, толпы народу, жизнь кипит, я исполняю слалом в горку. Два наикрутейших негра, дорогущие костюмы с отливом, золотые цепи, белые зубы, кадрят двух девок, аж пританцовывают. Везет, почти все время еду на зеленый.

Триумфальная Арка на площади Звезды (Этуаль), от нее отходит 12 авеню, мне нужно форсировать 6 из них, уже не еду до пешеходных переходов, а обрубаю лучики звезды прямо по самой площади. Авеню Великой Амии, вниз до Сены, праздник Елисейских Полей остался позади, сразу стало темнее, зато на тротуарах асфальт.

 

Здесь тихо, уже 12 ночи, на улицах одинокие прохожие, спешащие домой, и собачки, выгуливающие своих хозяев. Собачки в Париже в основном маленькие, лохматые, бестолковые на вид, все на поводках, спокойно гадят прямо на тротуарах ( а по всему городу таблички с изображением собачьего зада и надписью: "Мы любим свой квартал, мы убираем." Ни разу не видел, чтобы кто-нибудь с веничком и совочком). Бродячих нет, видимо из-за большой колонии корейцев в Париже.

Полицейские посты и патрули на машинах. Сурово провожают взглядами. У Дворца Конгрессов Парижа сразу два патруля разбираются с каким то злостным, видимо, нарушителем, на меня тоже так пристально глянули. Оказывается я проезжаю как раз над Периферик, а значит уже пересек границу Парижа. Мчу дальше, знаю, что там, слева за домами, Булонский лес, очаг порока, извращений и разврата (но туда, может быть, в следующий раз).

Все ближе Сена, все выше над ней небоскребы Дефанса.

Не знаю, относится ли Дефанс (Defense) к Парижу административно, но парижской достопримечательностью этот район является. Этот ультрасовременный деловой район начали строить еще в 80-е годы, и каждый год в нем появляются новые небоскребы. Архитекторам там дали развернуться. Правда, люди там жить отказались, и согласно одной байке, квартиры в немногочисленных жилых башнях раздавались бесплатно от мэрии Парижа всяким нуждающимся (ну типа неграм, которые работать не хотят).

00.30 Пересекаю Сену. Сена здесь широка, посередине остров. По мосту мчатся машины, но тротуры пусты. Подкатываю к берегу, осматриваюсь. Развязка дорог уходит под землю, разветвляющийся тротуар идет вправо. И вверх.

Обгоняю одинокого испуганного пешехода, потом - никого.

Дефанс - слоеный пирог, проткнутый небоскребами. Сколько там внизу - неизвестно. Все покрыто плитами примерно метр на метр, поверхность - крупнозернистая щебенка, они лежат не на песчаной подушке, и поэтому гудят и покачиваются под роликами, каждая плита - гудит и покачивается, стоит въехать на нее. Гудит и покачивается. Никого.

Плещет и журчит вода в фонтанах. Пустые, ярко освещенные фойе небоскребов. Скверы, скамейки, детские площадки. Шуршание эскалаторов, никого не поднимающих на поверхность. Ни души.

Я - вверх. Жутко.

Вот впереди цель моего путешествия - Большая Арка Дефанса. Издалека - просто буква, большой "П". Да, он самый. Тридцать этажей окон, до нижней смотровой площадки около 60 ступеней.

Я - вверх. Наверху. Все это кажется нереальным. Ветер. Звезды. Небоскребы под ними. Никого. Мусор, ползущий по ветру. Две бутылки из под вина на верхней ступеньке - все что осталось от предыдущих восходителей. Смотреть вниз неприятно. Страшно. Назад.

 

00.50 Вниз по диагонали по ступенькам.

Жив.

Шум ветра. Шуршание эскалаторов. И шумная компания человек шесть вываливает откуда-то снизу. Их не видно, только веселые пьяные крики. А может быть они так заглушают жуть.

Вниз по гудящим плитам, знаю где-то есть две лестницы. Парочка негров бухает у фонтана. Разгоняюсь. Вниз. По гудящим плитам.

Последний крутой спуск с двумя виражами.

Сена, мост, помаленьку отпускает, ужасно хочется писать. Не борюсь с собой и прямо посередине моста отправляю все свои страхи в Сену.

Домой. Вверх.

Уже не опасаюсь полицейских парочек, еду по проежке, по боковому проезду.

Уффф - Триумфальная Арка. Вниз по Елисейским Полям, но по другой стороне. Лечу, не глядя на светофоры. Потому что это - полет. В одном месте резко оттормаживаюсь перед низколетящим такси. Даже не затормозил - не заметил? Мчусь, уворачиваясь от редких парочек.

Опять площадь Согласия - все тот же булыжник. Возвращаюсь другим путем, по бульвару Сен-Жермен. По тротуару ехать неудобно, т.к. выезды для машин из дворов выложены брусчаткой, еду полосе BUS (автобусы, такси, велосипеды). На улице парочки и такси. Я уже устал. Мне не до прелестей Латинского квартала.

А вот и 13-й округ, уже родной китайский район. Улицы освещены, пусто и спокойно. И почему то ни капельки не страшно. Китайцы - с ними спокойно.

01.57 Подъезжаю к отелю. Родная заспанная черная рожа портье поднимается из-за стойки.

Финиш.

P.S. А фонарик так и не пригодился.

А когда выпил вино уж и не помню...

 

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

 

 

Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)