Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185

Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187

Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188

Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698

Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783

Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784

Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790

Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793

Трасса 200 км. только для роллеров и велосипедистов! Flaeming-Skate

Путеводитель

Мысль о Flaeming-Skate бродила среди нас давно. Но оживилась она окончательно только в этом марте, когда мы вернулись из очередной зимней сказки - финской Руки - в нашу питерскую недо-зиму-как-бы-весну. Грустно - лыжи кончились, ролики еще не начались. И мы вспомнили о прелестях весенней Европы и рассказах о Flaeming-Skate.

Что мы знали? Что есть недалеко от Берлина некая трасса с хорошим асфальтом - только для роллеров и велосипедистов, которую очень хвалят европейские роллеры. "Олег, тебе обязательно нужно поехать туда!" - говорил нам Карлос, организатор роллер-школы в Барселоне. В Барселоне, где мы балдели от роскошного тротуара с велодорожками на бульваре Diagonal (около 10 км от центра до моря). В Барселоне, где набережные - это широченные уложенные плиткой променады, велодорожки под платанами, море, яхты, пляжи и ресторанчики, а не узкие полоски асфальта и пыхтящие в пробках машины... Зачем, куда рваться отсюда? Но Карлос был прав!

Так что же такое Flaeming-Skate? Исходная информация для поисков – сайт www.flaeming-skate.de с заботливо переведенной на русский страничкой: "Катание на роликовых коньках и на велосипеде на самом лучшем асфальте. Отдыхать под деревьями или в уютных гостиницах. Открывать достопримечательности и видеть историю." А самая важная из этих «трудностей перевода» - "Параметры этой дороги около 200 км длиной и шириной 3 м" - подтверждалась картой (pdf 1mb) и потому в переводе не нуждалась.

Прелесть еще и в том, что маршруты все кольцевые, живешь в одном городке (мы выбрали Ютербог) – и можешь объездить все 200 км трассы по 4-м основным маршрутам.

200 км! Двести километров! 200 км дорожек! 200 км дорожек только для роллеров и велосипедистов! А еще - май, солнце, цветущие вишни и тюльпаны... А если добавить к этому пока не отнятые правительством выходные - стало ясно, что мечта о Flaeming-Skate явно имела все шансы реализоваться.

Ну а дальше осталось только немного порыть Интернет и все состыковать и забронировать, на что ушло недели 2 (подробнее по орг. моменты – в конце репортажа). И уже в конце марта стало ясно - ура, мы едем на Flaeming!

Путешествие началось бодренько - ночной автобус, день в Старом городе Таллина, перелет, ночь в Берлине, прогулка по этому замечательному городу - исторический центр и суперсовременный район Potsdamer Platz. Выехали вечером 30 апреля с Балтийского вокзала, в Ютербоге оказались вечером 2 мая, по пути :) посетив 2 европейские столицы. Сын хозяйки пансиона Landhaus Heinrichshof, Кристиан, встретил нас у ж/д вокзала - хорошо, что удалось до него дозвониться, такси или автобус на пустынной площади в 9 вечера мы бы долго искали, наверное.

Утром после завтрака Кристиан дал нам распечатку карты Ютербога и объяснил, как доехать до Skate Arena - там стыкуется трасса и роллер-стадион. С его слов выходило, что это расстояние около 1,5 км. Еще вечером, в поисках бара, где мы собирались выпить по кружечке пива за приезд, выяснилось, что Ютербог город маленький, но с 1000-летней историей и соответствующей архитектурой в центре. Улицы неширокие, в самом центре - мощеные булыжником, ближе к окраинам асфальтированные. Тротуары узкие и почти все выложены плиткой (где-то крупнее, где-то мельче). В общем, до Skate Arena мы ехали в основном прямо по дороге (благо машин не очень много).

Городок кончился, началась велодорожка, сначала асфальтовая, а после поворота опять мощеная плиткой. Вот те раз! Неужели это и есть эта сказочная трасса? Подъезжаем к стадиону - забор с коваными лошадьми на воротах (раньше там был ипподром), парковка для машин, народ надевает ролики. Проехали за ворота - там трибуны с 2-х сторон, хорошая асфальтовая дорожка по периметру, площадка типа хоккейной коробки и за отдельным заборчиком широкий 200-метровый овал с контруклоном. На площадке и овале тренировались юные немецкие спидскейтеры.

 

Стадион, конечно, хорошо, мы тоже сделали там пару кругов, но где же трасса? Оказалось, надо проехать за стадион! Там еще одна парковка для машин, карта Flaeming-Skate, указатели направлений на трассы и главное – гладкая широкая дорожка, идущая вдоль дороги, а потом уходящая в лес. Вот тогда и стало ясно – «и все-таки он существует», рай для роллеров…

 


Ногам не терпелось попробовать этот идеальный асфальт, но мы задержались у стенда с картой и 200 км рая решили поделить так – в первый день проехаться по двум «маленьким» кольцам недалеко от Ютербога - RK2 (12 км) и RK3 (11 км) плюс около 10 км между ними; во второй день – большое кольцо RK1 (92 км) и на третий день – трассу RK4 (43 км). Чем эти RK (rundkurs) отличаются друг от друга, кроме протяженности? Трасса RK3 считается "исторической" в том плане, что она проходит через Ютербог с его средневековой архитектурой и городок Клостер Цинна с монастырем. RK2 около Кольценбурга и Люкенвальде рекомендуют для начинающих роллеров – там плоский рельеф и почти нет крутых поворотов. 43-километровое "идеальное для подготовки к марафонам" кольцо RK4 тоже проходит через Ютербог. Ну, и RK1 – самое длинная (92 км) и разнообразная по рельефу трасса, включает в себя RK2 и RK4 (а в 2008 г. планируется еще построить перемычку по горизонтальному диаметру).
Наши первые впечатления - преимущественно восклицания и междометия:

- О, какой суперский асфальт!
- Ой, какая деревушка! (кирха просто утопает в цветущем вишневом саду)
- Смотри, какая семейка! (мама на роликах, папа на велосипеде, старший ребенок тоже на роликах, младший спит в прицепленной к велосипеду тележке)
- Ослик! Ест у меня траву! Ой, и бараны тоже хотят! Какие лохматые!
- Стой-стой, я хочу сфотографировать это поле и ветряки! (в итоге - около 800 фото)
- Guten morgen! (мимо пронеслась команда спидскейтеров)
- и т.д.

 

Различия межд трассами RK – весьма условные. Дорожка идет от одного городка к другому, петляет по цветущим полям и сосновым рощам, проходит между садами и фермами, мимо ветряков и пастбищ, изредка пересекает автотрассу. В каждой деревушке среди красных черепичных крыш выделяется шпиль церкви (кирхи), можно свернуть с трассы, проехать ближе к центру (как правило, вымощенному булыжником) и осмотреть достопримечательности.

 

Всегда есть где передохнуть - в любом из городков (или деревушек) есть кафе и ресторанчики, где-то на центральной улице, а где-то – видные прямо с трассы (особенно нам запомнилось открытое кафе с шезлонгами на газоне).

 

Кроме этого, на трассе оборудованы места для отдыха – скамейки, стол, корзина для мусора, стойка для велосипедов, может быть небольшая беседка или навес. Перед крутыми поворотами и спусками, а также метров за 300 перед автодорогами, стоят предупредительные знаки. В местах пересечения автомобильной дороги и роллертрассы для водителей стоят знаки, для роллеров – двойные барьеры, заставляющие гасить скорость.

 

 

На развилках роллертрассы – указатели с километражом и карты. Перед населенными пунктами – щиты с краткой информацией об истории, населении и достопримечательностях. На все про все немцы с 1999 г. вложили уже 20 млн. евро, и ежегодно на содержание и ремонт уходит 400-500 тыс. евро... Власти региона делают ставку на развитие туризма, и правильно делают. Говорят, летом на трассе катается до 10-20 тыс. человек в день!

 

 

В общем, инфраструктура развита донельзя, асфальт – гладкий как Kinderpopo:)) (это сравнение с сайта Flaeming-Skate), воздух – свежий, машин нет, встречные роллеры и байкеры улыбаются и здороваются... Деревушки все ухоженные, тюльпаны украшают грядки с картошкой, птицы поют, вишни цветут, ветряки крутятся, коровы, лошади и прочие страусы (были и такие!) оживляют пейзаж... Небо голубое, солнце греет, а если подул холодный ветер и вообще хочется отдохнуть - вот симпатичное кафе, давай заедем… Вот так, собственно, и прошло 3 дня ;)

 

 

Выезжали мы из пансиона утром после завтрака, целый день проводили на роликах, обедали в ресторанчиках на трассе, возвращались в 6-7 вечера и после душа шли ужинать в центр Ютербога, по пути играя в туристов и осматривая средневековые стены и башни. Лучшие средства для ресниц на https://cosmolash.ru всегда в свободном доступе.

 

 

Море достопримечательностей было и по пути - например, в поисках симпатичного места для "чайной паузы" заехали в чудесный парк - с цветниками, аллеями, прудом, особняком, статуями и оранжереей, в которой как раз и было кафе. Официантка не говорила по-английски, и на вопрос про тортики ответила очень просто - вынесла тарелки со всеми тремя, что были в меню.

Чтоб уж довершить кулинарную тему - из гастрономических новинок попробовали блюда из спаржи (ее сезон как раз был в самом разгаре), а еще - картофельный суп в хлебе. В отличие от Берлина, в ресторанчиках на Флеминге в меню практически не было сосисок и колбасок.

 

Жить в таком маленьком городке, как Ютербог - отдельное удовольствие. Утро начиналось с пения птиц. Вышли прогуляться после завтрака - увидели гнездо аистов у дома напротив. На веревках в саду сушится белье, а рядом стоит какая-нибудь навороченная Ауди, и хозяин натирает ей и так лоснящиеся бока. А сам пансион напоминает классический постоялый двор.

Все остальные туристы в нашем пансионе были немцы - возраста в основном от 30 и старше. И намного старше - была компания таких веселых пенсионеров-велосипедистов, которую мы потом 2 раза обогнали на трассе. И еще разговорились с девушкой Элайей - она оказалась научным сотрудником, специалистом по динозаврам (!). Сюда приехала готовиться к путешествию в Исландию - она намеревается за 3 недели в одиночестве пересечь ее на велосипеде. Элайя рассказала нам, что хотя трасса и называется Flaeming Skate - это не значит, что роллеры имеют преимущество. На трассе роллеры и велосипедисты обязаны уважительно относиться друг к другу и уступать дорогу.

С погодой нам, можно сказать, повезло - солнце, но холодный ветер, градусов 15-17 - не позагораешь, а кататься в темпе как раз хорошо. И только один раз мы попали под дождь, но это было вечером в Ютербоге, уже без роликов - мы быстро нырнули в уютную кофейню на центральной площади, где мне принесли огромную порцию кофе латте в чашке, больше похожей на миску для супа :)

Что можно сказать в итоге? Мы в первый раз были на трассе, созданной специально для роллеров и байкеров. И эта трасса - просто сказка! Так что, если соберетесь в Берлин - берите с собой ролики и запланируйте хотя бы один свободный день для Flaeming Skate (от центрального вокзала в Берлине ехать меньше часа на электричке).

И еще - Flaeming Skate для нас оказался очень похожим на финские лыжные многокилометровые трассы - по протяженности, близости к природе, комфорту и продуманности. А также по атмосфере - тут и тренируются спортсмены, и гуляют пенсионеры, и отдыхают семьи с детьми - и все довольны! Кстати, хозяева пансиона показали нам фотку немецкой лыжной сборной - они останавливались у них, когда проводили сборы на Flaeming.

В общем, Flaeming-Skate - отличное место на роллер-карте Европы!

PS. Сколько стоит поехать на Flaeming Skate и как это сделать?
Можете организовать для себя совершенно бесплатный роллер-тур ;) - доступ на трассу Flaeming Skate абсолютно свободный. Расходы - обычные туристические: транспорт, жилье, пиво и прочая еда, ну и музеи-экскурсии.

Виза
Виза у нас была - обычный шенген.

Транспорт
Главная задача - добраться до Берлина. Можно поездом, автобусом, самолетом... Мы нашли самый дешевый из относительно удобных вариант перелета - в Берлин EasyJet'ом из Таллинна, а обратно напрямую в СПб AirBerlin'ом. Все билеты бронировали через Интернет и оплачивали по карте. До Таллинна поехали на ночном автобусе EuroLines (можно было бы и поездом). Практически весь свой багаж, включая 2 пары роликов, мы упаковали в одну большую сумку. Ее размеры, видимо, удивили эстонских таможенников - пришлось объяснять и показывать, что там внутри, особенно таможенник напрягся при слове "защита". А в таллинском аэропорту оказалось, что сумка весит 27 кг - и из чисто спортивного интереса, чтобы не платить EasyJet'у за перевес, мы минут 15 распихивали лишние 7 кг в ручную кладь (маленький рюкзак и сумку), пока не добились цифры 19,9 на весах :)

С центрального вокзала Берлина до Ютербога и Люкенвальде (2 самых крупных городка на Flaeming-Skate) ходят удобные 2-хэтажные электрички - каждый час, время в пути тоже около часа.

Проживание

Где остановиться на Flaeming-Skate, если ехать туда не на один день? Вариантов на сайте куча - отели, кемпинги, семейные пансионы в разных городках прямо на кольце или в небольшом отдалении от него. В ходе английско-немецкой переписки оказалось, что многие места уже полностью забронированы (1 мая и в Германии выходной), но выбрать все равно было из чего. Остановились на уютном с виду и демократичном по цене пансионе в Ютербоге Landhaus Heinrichshof, ни разу об этом не пожалели, и получили море удовольствия от общения с хозяевами и их собакой.

 

Есть отели, которые позиционируют себя как "отели для роллеров" (выходишь из отеля, и сразу попадаешь на дорожку). А есть даже несколько мест, где хозяева говорят по-русски, например, здесь или здесь.
Нам еще нужен был отель в Берлине - выбрали один из ближайших к аэропорту, так как прилетали уже около 23 часов. Отдельная история - как мы добирались до этого отеля: таксист 3 минуты выруливал из аэропорта, заодно набирая нужный адрес на GPS'е - и еще минуты 2 гнал до отеля по шоссе ;). Поездка получилась ненамного дороже, чем на метро :)

А по Берлину мы гуляли пешком, ролики отдыхали в камере хранения. И мы не видели остатков Берлинской стены... Так что есть даже формальный повод вернуться на Flaeming-Skate :)

 

Yellca

 

Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)