Пробег Выборг - СПб

публикации

 

Меня ведь не рубли на гонку завели -
Меня просили: "Миг не проворонь ты -
Узнай, а есть предел там, на краю земли,
И можно ли раздвинуть горизонты?"

В. Высоцкий, "Горизонт"

 

14 сентября 2003 года. Этой даты я ждал все лето, с тех пор, как, прочитав о пробеге Выборг-СПб, захотел попробовать свои силы в этом году. И вот свершилось - дата и время назначены. Едем.

 

"Зачем я это делаю?" Я не знал ответа тогда, не знаю сейчас. Наверно, просто потому, что попробовать себя в таком пробеге просто безумно интересно. "А смогу ли?"

 

Начало

А начиналось все наверно в четверг, на мини-ночной в Стрельну. Именно там я и огласил свое намерение участвовать в пробеге. Слово сказано - обратного пути нет. ;)

В субботу вечером, собирая вещи, я пришел к грустному выводу, что подшипы этот маршрут не пройдут. Возвращаясь с ПИНа, я влетел в нехилую кучу песка и пыли, и Twincam-ы стали подозрительно шуршать. Так как второй "рабочий" комплект валялся полуразобраным, то путешествие для меня начиналось с чистки и смазки подшипов. Ночью. Ну что же - "Оружие любит ласку - чистку и смазку". А ролы, в общем-то, тоже оружие. Спортивное. ;) Вот так и получилось, что колеса я прикручивал уже в электричке.

 

Старт

Выйдя из электрички в Выборге, на перроне неподалеку я увидел личность в красной куртке, увлеченно оглядывающуюся. Как оказалось, это был Helg, формальный организатор мероприятия. Вот и познакомились ;) Более никого мы не обнаружили. Маршрут достался нам двоим.

На вокзале нас встретил мой друг Алекс, который приехал посмотреть на старт. Он нас и фотографировал. Спасибо ему за поддержку и за фото.

 

Выходим на площадь, надеваю снаряжение. Фотографируемся на фоне вокзала и уходим на трассу. Путешествие из Выборга в Петербург началось. Было 11 часов 30 минут.

 

В пути

Сам путь запомнился мало. Возможно потому, что где-то на втором часу движения я уже шел почти "на автопилоте". Обстановка вполне располагала - равномерное движение (по плану мы делали остановку на 15 минут через каждые два часа), мимо пролетают машины, часто то ли предупреждая, то ли приветствуя гудками. Надо сказать, что иногда рев клаксона очередного "дальнобоя" почти над ухом действовал на нервы. Но, отношение водителей на трассе в целом понравилось: никто не пытался подрезать, большинство отклонялись влево, чтобы мы не мешали друг другу.

Вечер и толкотня в пробках были еще впереди.

Доблестные служители закона относились тоже вполне доброжелательно. Лишь один раз встречная патрульная машина мимоходом предложила свалить на обочину. Правда выполнить пожелание мы не смогли.

А вот качество асфальта, к сожалению, оставляло желать лучшего. На протяжении первой половины пути вибрация была такая, что у меня стали раскручиваться оси на ролах - заводской фиксатор работать отказался.

 

Пришлось иногда останавливаться и подтягивать оси. Вторым неприятным последствием вибрации была постепенно нарастающая боль в травмированном еще в июне колене. В какой-то момент я едва не сошел из-за этого с трассы.

Вот и "середина пути" - большая остановка в Огоньках в кафе. Возможность умыться, выпить чаю с бутербродом, докупить воду на оставшийся путь. Здесь я, наконец, получил возможность провести ТО (техобслуживание) ролов, смазав оси фиксатором. Больше они не раскручивались. ;) Народ в кафе взирал на нас с некоторым удивлением. Наверное, роллер - редкое зрелище в этих местах. ;-)

Но, час отдыха закончился, и мы вновь ушли на трассу. Чем ближе к городу мы приближались, тем более удивленно на нас взирали из проезжающих мимо легковушек. Постепенно машин становилось все больше, и на въезде в город нас встретили пробки на дорогах. Приходилось ехать по самому краю проезжей части, правая нога в конце толчка срывалась с края асфальта.

В некоторых местах мы ехали по пешеходной дорожке, но даже там доставали машины, норовящие просочиться вперед. Приходилось иногда бодро выпрыгивать на газон. Зато потренировался ;)

 

Финиш

Наконец, мы в черте города. Подъехав к Крестовскому острову, обнаруживаем толпу, идущую из парка. Сначала мы бодро ринулись сквозь нее, но в какой-то момент, осознав бесперспективность этого, ушли в сторону метро "Черная речка". Ритуальному финишу на площадке у стадиона состояться оказалась не судьба. Примерно в 10 часов вечера мы и расстались у метро. Маршрут пройден.

 

О разном

В этой поездке мне составляли компанию ролики Salomon (ботинок TR Titalium + рама RacingLite (5 колес)), колеса K2 Speed и подшипы ПВЗ Nautilus-5 со смазкой Литол-24. Подшипы отлично прошли всю дистанцию, невзирая на пыль, песок и грунт. Запасной комплект спокойно пролежал в сумке.

Расход воды на маршруте не превысил 2 литров. В сумме это составляет то, что было выпито, и то, что было потрачено на полоскание рта и горла. Еще был чай в кафе. https://escortegeneve.ch/

Все вещи, которые я тащил с собой (за исключением куртки), ехали в поясной сумке Tatonka. Как обнаружилось, даже в столь ограниченный объем влезает черезвычайно много. Если захотеть.

 

Благодарности

- Всем-всем-всем, кто прямо или косвенно подбил меня на этот пробег...
- Ночным за то, что позволяют проникнуться дальними дистанциями и катанием вообще....
- ПВЗ-5 за то, что они ПВЗ ;)
- Фирме Salomon за ролики и, особенно, за ботинок, с которым мои ноги находят взаимопонимание.
- Алексу за поддержку, встречу на вокзале и за фото.
-Даниилу (Roller_Mag) за то, что он есть, за отличные цены и сервис.
- И всему Инлайну!

 

idv