Сестрорецк - объездная - Парголово

публикации

28 апреля 2002 г. два питерских роллера впервые проехали по новой объездной дороге, соединяющей Горскую и Парголово.

 

Предисловие

Накануне мы с Мишей договорились опробовать маршрут "Сестрорецк - Озерки" (через объездную). Решили созвониться еще раз в воскресенье и уточнить детали. Миша позвонил мне и сказал, что в его районе идет дождь. Я был в это время уже в Сестрорецке, где было сухо. О чем я Мишу и проинформировал. На его комментарий "Олежка, а если пойдет дождь? Я то поеду в любом случае на своих" я ответил просто "На месте разберемся". Ну и разобрались в итоге: действительно пошел дождь, Миша ехал, и я тоже. В результате, я лишился всех своих подшипников. Они у меня были не ПВЗ (хотя, и SKF).

 

Встреча

За несколько минут до указанного времени я подошел на привокзальную площадь в Сестрорецке. Наконец, подрулила маршрутка, из которой вышел Миша. Было холодно. Мы решили попить чайку, чтобы согреться.

Через полчаса мы были готовы и решили поехать.

 

Сестрорецк - Горская

Маршрут известный. Катались по нему уже не раз. Сестрорецк - Разлив - Тарховка - Александровская - Горская. Как обычно, ехали мы не по Приморскому шоссе (оно узкое, и очень много машин), а по другую сторону от ж/д. И вот мы подъезжаем к развязке над Приморским шоссе. Ну там класс!

 

Можно ехать практически по всем сторонам света: в Петербург (по Приморскому шоссе - чисто теоретически; о причинах см. выше - единственный вариант, на мой взгляд, это ехать в колонне вместе с велосипедистами, да и то, не в любое время), на Выборгское шоссе (по объездной), в Кронштадт (по дамбе) или обратно в Сестрорецк.

 

Мы с Мишей заранее решили проехать по объездной. Для нас это была первая попытка. Хотя, еще в прошлом году в октябре я уже туда выбирался и убедился в том, что она - "лакомый кусочек" для роллеров.

 

Время уже было вечернее, но мы не удержались и проехали всю развязку (по обе стороны ж/д) и опробовали три спуска (и три подъема). Миша стал интенсивно снимать на свою фотокамеру - там потрясающие виды (см. фото) на шоссе, саму развязку, Кронштадт и дамбу.

Очень интересно делают водоемы и каналы. Вдоль всех берегов аккуратно уложены небольшие камни, поверх которых натянута сетка. Я такое видел впервые. И везде очень аккуратные газоны (в прошлом году здесь раскатывали специальные "зеленые" рулоны.

 

Недалеко расположен аэродром. Мы видели, как взлетает "кукурузник" с парашютистами на борту. Сделав пару кругов при наборе высоты, он распахнул свои двери, и в небо посыпались "одуванчики" (по образному выражению Миши). Дожидаться их приземления мы не стали и продолжили свой путь.

 

Горская - Парголово

Покинули развязку, и вот мы на объездной. Асфальт пристойный, по три полосы в каждом направлении. Посередине идет зеленая полоса (без асфальта). Четкой белой линией обозначена обочина (заасфальтированная!). Вся трасса идет через лесную зону.

 

Дорога мягко петляет из стороны в сторону. Идет практически на одном уровне. Конечно, в перспективе видно, что есть длительные спуски и подъемы, но угол настолько небольшой, что его можно проигнорировать. Не Липово, одним словом.

 

Очень красиво вокруг: смешанный лес, березы, ели, сосны. А машин совсем мало. Хотя, все несутся под 100 км/час. Ни одного светофора. Ни одной автобусной стоянки. Только редкие трансформаторные подстанции. И мы с Мишей.

 

 

Ну вот и пошел сильный дождь. Мы въехали в "дождевой" фронт и практически всю объездную (а это 18 км) ехали под дождем. Первое впечатление - дамба короче. Сперва мы ехали в одном направлении с машинами. Потом, посередине появилась узкая дорожка (шириной около 2 м), и Миша решил перебраться туда. Мне там не понравилось - очень много песка и мелких камней.

Затем мы перебрались на встречную полосу и ехали несколько км навстречу редкому транспорту. И вдруг!!! Узкая разделительная полоска (на которой, кроме того, стоят осветительные мачты) внезапно превратилась в широченную центральную часть - шириной метров 6-7. Скорее всего, строители оставили запас на будущее, если потребуется расширять число полос. И гениальный асфальт! По нашим прикидкам, такая полоса (полностью отгороженная от трассы с обеих сторон) - около 5 км длиной - до Парголовской развязки. Миша сразу предложил сообщить об этом участке слаломистам. Интересно, сколько потребуется стаканов-фишек на 5 км (для простоты подсчетов через 1 м)? И сколько на это уйдет денег? Насчет денег не знаю. А стаканов должно быть 5000. Есть такая дисциплина - триатлон. А как назвать 5-километровый слалом? Желающие найдутся :)?

И что особенно приятно - практически нет песка.

Было уже поздно (21:30), я опаздывал домой. Поэтому, решили взобраться на мост и уехать на маршрутке. Шуваловский спуск на этот раз роллеров не увидел. Доехали до м. Проспект Просвещения, а затем (уже на роликах) до м. Озерки.

 

 

Заключение

Шикарный маршрут. Теперь у нас появляются дополнительные возможности. Можно, например, из города ехать сразу в Кронштадт или Сестрорецк. Либо из Кронштадта доезжать до Курорта, там отдыхать, а потом ехать в город (к метро Пр.Просвещения или Озерки).

Сколько мы проехали? До объездной (от Сестрорецка) около 8 км. По объездной - 18 км. До маршрутки - 1 км. После маршрутки - 2 км. Ну и на развязке в Горской - 1 км. Итого: 30 км.

 

Пока и до встречи!

Олег В.