Крепость "Орешек" 2003

публикации

Почитав и просмотрев фотографии с прошлого репортажа о взятии роллерами "крепости Орешек", пожалев немного, что пропустил это мероприятие, я пометил для себя в календаре 13 июля как - "моё взятие крепости".

 

 

В начале недели накануне поездки вдруг стали появляться сведения о намеревавшихся на то же время мероприятиях, то есть о поездке в г.Пушкин с кучкой москвичей. Немного пометавшись, я решил не отступать от намеченной ранее на календаре дате. О чем в последствии и не жалел.

Добравшись до места встречи на метро, я ожидал увидеть по крайней мере 50 роллеров или более, так как судил по количеству людей, приезжающих на ночные. Но каково же было мое удивление, когда поднявшись на станцию, я не увидел ни одного роллера. С нездоровым любопытством устремился к выходу из станции и с облегчением вздохнул. Там уже надевали свои коньки примерно около десяти отважных роллеров и роллерш. Было и двое велосипедистов. Стартанули мы в 15 минут двенадцатого.

Преодолев Володарский мост без потерь, мы быстренько добрались до конца города и помчали к намеченной цели. Хороший асфальт Мурманского шоссе нам только помогал быстрее добраться до места назначения. Солнышко светило, от проезжавших мимо машин не пахло автомобильным перегаром.

 

Всё складывалось хорошо если бы не одно происшествие, произошедшее на моих глазах: меня стал обгонять один роллер (не знаю, посмотрел он предварительно или нет назад), и вот он уже опередив меня с выездом на половину автомобильный правой полосы, получает бампером автомобиля по левому роликовому коньку и, как следствие, тут же падает. Успев высмотреть номер, спрашиваю -"как нога?". Убедившись, что всё в порядке, мы, не вызывая ГАИ, поехали дальше. Вообще было ещё два падения в эту поездку, но они были, можно сказать, на месте и, поэтому, безобидными. Потом нас догнали ещё двое на велосипедах.

Дорога была как дорога, за исключением отрезка пути после поворота направо с выездом на мост. В итоге, получилось, что от основной дороги мы повернули налево (мне же говорили, что поедем направо). В общем, дорога после поворота была неприятна количеством автомобилей, снующих в обоих направлениях, и узостью оной, так как приходилось иногда просто останавливаться для пропуска бибикающих автомобилей.

 

 

А также, в связи с этим, невозможностью объезжать плохие куски асфальта. Местами колёса вязли в растаявшем под солнцем асфальте. Вместо обещанных нам 5 километров от поворота, мы, по моему, двигались вдвое больше, это как минимум. И наконец, мы сворачиваем с неё, проезжаем около километра по шикарному асфальту(особенно после предыдущих километров) и, выехав почти на пристань, переобувшись, дожидаемся переправки на тот берег. Было уже 15-00.

 

Пара минут по воде разделяла нас от крепости. Стоимость переправки на тот берег и обратно, а также покупки билета для входа в крепость, составляет 30 рублей. К сожалению, мы переправились на материк "Орешка" около 15-45 и до последнего рейса кораблика оставался где-то 1ч.15минут. А за это время всё надо обегать в спешке. К нашему счастью кругом подрабатывают жители близлежащего посёлка (на переправе таких туристов как мы). Взяв номер телефона одного из переправщиков, мы смело пошли гулять. Стоимость переправки 25 рублей в один конец.

В крепости мы разделились на группы по интересам. Кто-то сразу стал исследовать крепость, а кто-то искал место для общения с бутербродами. Облюбовав местечко с видом на Ладожское озеро, сделали привал. Интересное зрелище открылось нашему взору. Между небом и водой образовалась мутная полоса, порой казалось, шторм надвигается на крепость. Если же смотреть на стык воды и берегов, то было такое впечатление, что огромные волны облизывают материк, и от представления того, что скоро это же доберётся и до нас, мурашки пробежались по телу.

 

Пытаясь рассмотреть всё это в биноколь, АлексП так и не дал вразумительного объяснения происходящему. Вскоре эта мутная полоса достигла нас, и это была всего лишь повышенная насыщенность воздуха влагой.

 

Подкрепившись немного, решили заглянуть в местную тюрьму. Только таблички да массивные двери с окошками напоминали о тюрьме, всё остальное - как в 3-звёздочной гостинице. Сразу на выходе из этой достопримечательности перед нами расстелилась тропинка, ведущая ко входу в башню.

 

Спустившись в башню, мы не сразу решились пройтись по коридорам, ведущим в темноту, так как нас, похоже, напугал туман, окутавший всё свободное пространство от стен. Он был настолько густоват, что казалось, в нем можно завязнуть. А если ещё и включить фантазию, вспомнив предварительно пару фильмов ужасов, то пробкой вылететь из этого места.

 

Почти на всех фотографиях, которые мы делали, позирующие стояли в темноте и только вспышка открывала нам глаза на реальность. К сожалению, башня невелика, и коридоров там мало. Асфальта на острове мы не нашли, но это и не огорчало проснувшихся в нас скалолазов, так как на стены нам пришлось залезать по обвалам. Интересные путаны подробнее

 

 

Со стен крепость и все окружающее смотрится красивее. Иногда идешь и прямо чувствуешь, как она под тобой деформируется. Есть одна восстановленная часть крепостной стены. Туда нас вела крутая лестница. Безопасно чувствуешь себя на отремонтированной стене. Безуспешно попытавшись закрыть входные ворота в крепость, мы просто оседлали их, показав тем самым свое превосходство над ним. К сожалению, начинавшийся дождик не дал нам потоптать последнюю из стен, заставив нас чуть пораньше убежать из крепости. Но на протяжении двух часов мы уже достаточно исследовали.

На станции под названием "Петрокрепость" нас ждал ещё один памятник, сфотографировавшись у которого, мы и завершили наш тур.

 

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript