Майский Петербург на колесиках. Открытие сезона ПИН 2003

публикации

 

Своими впечатлениями о катании на роликах по Петербургу, а также о первой ночной в 2003 г., делится наш гость из Москвы - Kirill_B.



Начнем с того, что я не настоящий роллер. Речь не о том, что "роллер" по-английски - это колесико, а человек на коньках с колесиками называется "скейтер". Просто я не умею выделывать пируэты, кататься спиной или запрыгивать на перила. Я даже просто езжу как-то неизящно. Да и весьма нечасто. Тем не менее, я это дело люблю. Иногда катаюсь по Москве, где живу, два года назад ездил по Парижу, включая тамошний Friday Night, в прошлом году долго переписывался с голландской туркомпанией, организующий длинные походы по этой стране, но что-то не получилось, то ли денег не хватило, то ли визовые проблемы. В этом году мы с женой решили отправиться поближе, в любимый "город на Неве". Собираться и предвкушать я начал заранее, а за несколько дней до поездки наткнулся на www.inline.spb.ru и на объявление об открытии пятничных ночных, счастливо совпавших с нашим визитом.

По Питеру кататься - одно удовольствие, он просто создан для таких туристических покатушек. Едешь по широкой прямой улице с умеренным движением, любуешься на красоты вокруг и, естественно, успеваешь увидеть гораздо больше, чем пешком, в пересчете на единицу затраченного времени и энергии. Плюс плоский рельеф способствует легкости катания.

 

На 9 мая во вторую столицу устремились огромные толпы туристов из столицы первой и через нее, поэтому мы c женой ехали на дополнительном поезде, прибывшем на Витебский вокзал. Быстро позавтракав в соседнем Макдоналдсе, мы одели ролы и двинулись вверх по Гороховой. Попетляли по центру, объехали вернисажик на Невском и не спеша отправились через стрелку Васильевского острова на Крестовский поглазеть на профессионалов. Любителей там оказалось гораздо больше, в том числе совсем новичков. Концентрация роллеров ничуть не меньше, чем на Поклонной горе в Москве. Солнечная погода, пиво, возможность посидеть на берегу у самого синего моря разморили нас, мы переобулись и обратно в центр поехали общественным транспортом. Впереди нас ждало открытие сезона, а пока мы навестили родственников и сбросили у них лишний багаж. Хотели еще поспать, но за разговорами не получилось, а зря, потому что ночь предстояла трудная.

Невский и Дворцовая в 11 вечера вызвали неприятные эмоции: бесконечная толпа сильно поддатых празднующих грозила испортить наш праздник, но, слава богу, все они шли к метро, т.е. нам навстречу, а не в одном с нами направлении. Отличить роллерскую толпу на Дворцовой можно было не только по снаряжению, но и по выражению лиц. Странно, но в это время и потом в течение ночи нам встречались либо милые, приятные, интеллигентные лица роллеров и байкеров, либо тупые и агрессивные физиономии пешеходов и такие же голоса милиционеров из динамиков патрульных машин ("Я сказал - всем на тротуар, живо!"). Впрочем, возможно, мне это только показалось.

 

Мы с женой резко выделялись на общем фоне полной броневой защитой. Но нас это не напрягало: мы еще не такие профи и уже не такие юные, чтобы пренебрегать своей безопасностью и благополучием своих детей (стану я инвалидом - кто их кормить будет?). Остальной народ, очевидно, считает ночные неспешные прогулки слишком безопасными для того, чтобы надевать защиту. Это подтвердили и дискуссии в форуме.

 

Маршрут был приятным и легким - сплошные набережные. Нева, Мойка, канал Грибоедова, Фонтанка... Красиво, машин почти нет, асфальт новый, темп приемлемый. Никому не в обиду, но бросалось в глаза резкое отличие от Москвы. У нас в двенадцать-час ночи в центре найти настолько пустые улицы очень сложно, ночная жизнь не менее интенсивна, чем дневная. А тут "песня летит над Невой, засыпает город мой родной". Провинция-с! Хотя для роллеров это здорово. Ну и, конечно, отсутствие горок, может, и снижает кураж, но новичкам сильно облегчает езду.

Маршрут был четко распланирован с регулярными остановками для того, чтобы подождать отставших. Один раз чуть не половина народу промахнулась и проехала контрольную остановку, от которого, как оказалось, надо было повернуть. Ведущим пришлось всех возвращать, а потом выступить с гневной речью и призывами к соблюдению дисциплины. По-моему, они сами виноваты: главный ведущий отвлекся и не вел колонну (кажется, фотографировал), а дублера не было, вот она и укатила вперед по инерции.

 

Несмотря на умеренный темп, на полпути, при подъезде к пересечению Фонтанки и Невского я понял, что скоро умру, не дожив до счастливого будущего. Пришлось покинуть колонну. Замыкающие, Кир и Марксман, сразу подъехали узнать, нужна ли помощь и надолго ли мы встали. После того, как мы попрощались с ними, подъехал еще один замыкающий, байкер, тоже уточнить, не отстающие ли мы. Такая забота повышает настрой, хоть и не придает сил. Мы отправились спать, благо, мосты еще не успели развести.

Через день, в воскресенье, мы исследовали Васильевский остров. Очень любопытно его разглядывать - он весь прямо маленькая модель всего Петербурга. Мы ехали по Большому проспекту и любовались сменой стилей: за помпезными дворцами шли просто красивые дома, потом они сменились заводами, вперемежку более или менее современные с совсем уж разваливающимися, трущобного типа. Новая гладкая мостовая сменилась бугристым неровным асфальтом, гуляющие исчезли, стало совсем уныло, даже машины не встречались. Но мы все равно с удовольствием доехали до упора, то есть до Гавани, так как даже заводские развалины и лабазы там живописны. Выставочный комплекс был тоже безлюден, но асфальт там хороший и ноги могли на нем отдохнуть, а наличие павильона с пивом и орешками позволило отдохнуть душе. Проехав обратно до 1-й линии, мы сняли ролики и, плюнув на атипичную пневмонию, с удовольствием поели в китайском ресторане "Мао". СС dumps

Когда я хвастаюсь своей поездкой, знакомые удивляются: неужели в Москве негде кататься? Зачем специально для этого ехать в Питер? Отвечаю: ролики для меня - не самоценная вещь, а возможность, гуляя по красивому городу и любуясь видами, быстро и неутомительно передвигаться. А еще мне нравятся пятничные ночные в большой и дружелюбной толпе по пустым живописным улицам. Какая уж тут Москва!

 

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript