Все как всегда.
За три недели до майских начальство дало добро на отпуск. И опять беда с билетами. Прямой до Симферополя я упустил. Пришлось ехать через Москву.
Наверное, надо сразу сказать, что катаюсь я один. Точнее, формально один. В таких городах, как Москва, или регионах типа Крым, достаточно сложно остаться без компании. Всегда идет диалог с окружающими: на дороге с автомобилистами, в поезде с попутчиками и проводниками, в магазине с продавцами, на пляже с отдыхающими и т.д. Короче, сплошное общение. А позиция, что, мол, на работе, в спортзале, на отдыхе, ночью в постели, - везде надо общаться с одними и теми же, еще и годами, - реально напрягает. Это не для меня.
В Москву приехал в 6 утра 1 мая. Поезд до Симферополя в 23.05 – ждал целый день. Причем, если бы не рюкзак с роликами и всяким железом, я б куда-нибудь укатил на велосипеде. Если бы не велосипед, то покатался бы вновь на роликах в Сокольниках, сходил бы в кино или клуб. Нет. Со всем этим пришлось развлекать себя по-другому: ехать на первомайскую демонстрацию, где под присмотром властей собрались лица призывного и пенсионного возраста; пасти из окна макдональдса пристегнутый велосипед, вокруг которого бродил бомж; медитировать на спящую коричневую утку, которую пытались накормить поддатые мужики, но всю булку тут же съедали чайки, предварительно устраивая шумные разборки над Путяевским прудом. Я давно столько не гулял.
В Казачьей Лопани пограничники что-то нашли. Вместо 20.30 поезд приехал в полночь. Куда я среди ночи заселюсь? Вообще, мне надо было в Алушту через Ангарский перевал. Пришлось сидеть в зале ожидания за 7 гр. (28 руб.) и смотреть кино про Иисуса Христа. Благо было с кем пообщаться. Утра ждал не только я.
* Заметка. В Крыму с освещением беда. Отойди от вокзала в Симферополе или от любой центральной улицы, любого города, окажешься в полной темноте. Дальний свет авто всегда часто неожиданно бьет по глазам. Все-таки горы, прямых дорог мало.
В 5 утра начало светать. 10 утра я уже был в Алуште на набережной, в Столовой по-домашнему, где бюджетно и вкусно кушаю уже не первый год. Жилье снял в Нижней Кутузовке после 10 минут поиска. Двухместный номер в коттедже, с кухней и небольшим бассейном. Радость обошлась в 100 гривен (400 руб.) за сутки.
На следующий день уехал на велосипеде апхилить на Димерджи. Далее по плато на восток и даунхилл в Генеральское. Надо было проверить асфальтовый спуск к Судакскому шоссе. Фотографии Казанских негонщиков, с которыми катался в октябре опишут все гораздо ярче. Тогда мы двигались в обратом направлении.
* Заметка. Познакомился я с Сергеем Камовым на вокзале в Симферополе. Ждали утра. А его друзья подтянулись днем. Я тогда что-то вроде экскурсовода был. Катали вместе четыре дня.
Алушта
Склон Южной Димерджи. Место проведения Suder D (вело ДХ).
Подъем на Димерджи. Лес.
Плато.
Видно Солнечногорское у берега Черного моря. От него идет асфальт к Генералскому. От Алушты до Солнечногорского примерно 28 км по Судакскому шоссе. Это серпантин с подъемами и быстрыми спусками. Далее на север, если не ошибаюсь, 9 км до водопада Джур-Джур по указателю. Вход на водопад платный. Вроде бы 30 гр. (120 руб.).
После водопада лесной подъем на плато высотой 1200 метров. Снимок был сделан примерно с 1050 метров.
Асфальт
Жара. Еще асфальт.
Водопад Джур-Джур
Пляж в Солнечногорском.
Кому надо – фотографий в интернете море. Перейду к самому спуску от Генеральского.
Даунхилл Генеральское – Солнечногорское.
Вот реальный маршрут
http://maps.yandex.ru/-/CVVba6nu
Катал я его через два дня после обкатки на велосипеде.
В самих Генеральском и Солнечногорском асфальт плохой. По ним кататься не надо. Но есть магазины, и есть водители, с которыми можно договориться о заброске наверх или спуске вниз в случае ЧП. Все-таки 6 км чистого пути с защитой и коньками – это много.
От Алушты я доехал на микроавтобусе за 10 гр. (40 руб.). Автобусы надо искать на автовокзале, как ни странно. Они ходят по расписанию и без него. Не всегда на них что-то написано. Ловить на трассе их сложно. Большая вероятность поймать частника и заплатить больше.
От Солнечногорского сперва пошел пешком. Через 200 метров меня догнал водитель на Жигулях и я пулей был доставлен в Генеральское за 30 гр. (120 руб.).
Купив минералки, пошел обратно по трассе. Надо дойти до местного кладбища, где асфальт становится нормальным. Там можно спокойно нацепить ролики и защиту и начать спуск.
* Заметка. Проезжающие автолюбители будут постоянно предлагать вам куда-нибудь недорого доехать. Если вы решили кататься в выходной, в праздники, в часы массового наплыва туристов к водопаду Джур-Джур, то этих хелперов будет достаточно много. Вместе с приезжими автомобилистами они могут создать опасную ситуацию на дороге. Например, пойти на обгон и занять обе полосы. Поэтому мой совет, катайтесь рано утром. Подойдите к водителям на стоянках в Солнечногорском и Генеральском. Это 70% всего трафика на этой трассе. Попросите быть осторожнее. Вы же все равно будете пользоваться их услугами. Там обычные ребята, с ними обо всем можно договориться. Вплоть до сопровождения. Это не Россия и не Москва, цены они не заламывают.
На первой трети пути будут несколько небольших подъемов. Если вы не гасите скорость на спусках, то на них просто влетите по инерции.
На второй трети, перед озером будет большой уклон и резкий, слепой вираж вправо. Это самое опасное место на трассе. Будьте внимательны. Лучше погасите скорость. Не выскакивайте на встречную полосу.
После виража еще один небольшой подъем и прямой спуск в Солнечногорское. В него я не заезжаю. Посидеть там негде, да и асфальт начинает портиться от центра городка до моря.
После нескольких часов катания решил, что с меня на этот день хватит. Ушел на пляж, где загорая на солнце, наблюдал, как охотятся дельфины. Они носились, прыгали в воде примерно в 400 метрах от берега.
Фитнес в Алуште.
Вернувшись на автовокзал в Алушту, решил покататься по городу. С асфальтом в Крыму, если честно, беда. Но найти хороший вполне реально.
И так от автовокзала можно скатиться по улице Горького к набережной. Сама набережная для роликов не приспособлена.
http://maps.yandex.ru/-/CVVbm-yL
Второй вариант – от въезда в город со стороны Ангарского перевала по улице Ленина.
http://maps.yandex.ru/-/CVVbm-37
Сам ангарский катать не стал из-за плотного трафика, местами плохого асфальта, обилия камушек с обочины, очень больших скоростей. Даже от Нижней Кутузовки спускаться не стал из-за спрятавшихся в кустах даи’щиков. Регулярно их видел. Проще 2 гр. (8 руб.) заплатить и съехать на троллейбусе, которые ходят каждые 10-20 минут.
Даунхилл в Никите. Никитинский Ботанический сад.
Маршрут
http://maps.yandex.ru/-/CVVbqMny
Крайней степени опасный спуск в дневное время. Не доезжая середины дистанции трасса сужается. После сужения один ряд занят припаркованными автомобилями. По второму ездит транспорт в обе стороны. Единственный плюс – очень хороший асфальт. Перед сужением трассы есть выкат на плоский широкий участок, где скорость сама гасится. Но днем ее тоже занимают автомобили. На второй части маршрута, после центрального входа в Ботанический появляются виражи, и увеличивается уклон. Без опыта и умения гасить скорость до нуля за считанные метры там делать нечего.
Несколько фотографий в Ботаническом саду. В него вы на роликах не заедите. Вся красота будет сбоку за забором. Но можно снять ролики и за умеренную плату погулять по саду.
Для меня спуск в Никите был первым опытом ДХ на роликах. Если честно, я давно так не боялся навернуться. Начиная с середины маршрута, а это примерно 5 минут, я непрерывно был готов сыграть в черепаху.
Итак. Выйдя из троллейбуса, я сразу переоделся и чуток размял ноги на небольшой площадке, рядом с шоссе. И аккуратно начал спуск.
Проблемы начались с въездом на узкую часть маршрута. Он начинается с пешеходного перехода, где на мое счастье оказался мужчина с тремя детьми. Я естественно со всей силы сел на Т-стоп и почти остановился. Он, собрав детей в кучу, дал мне спокойно проехать.
Удивительная вещь. На плоских улицах Санкт-Петербурга, и даже на изогнутых переулках Москвы, у меня не было проблем с Т-стопом. Я практически одинаково торможу и правой, и левой ногой. Правой привычнее. Но тут выяснилось, что при длительном торможении ноги начинают очень сильно забиваться. Гасить скорость становится сложнее.
Я решил отдохнуть. Но как? Гасишь скорость, ставишь ноги вместе, через 10 секунд вновь скорость за 20 км/ч. Стоять в Т-позе – это не отдых. Пришлось развернуться на 90 градусов и въехать в стенку. Постояв 5 минут и дождавшись, когда отпустит ноги, поехал дальше. Но мысль, что мне вновь приходится хвататься за столбы, перила, стены, как-то расстроила.
Разъехался с автомобилем в вираже. Места было около метра. Опять разгоняюсь, опять торможу. У центрального входа я попал в отчаянную ситуацию. Т-стоп не работает!!! Скорость около 25 км/ч но погасить я ее не могу. Ноги свело ужас как! С парковки начинает выкатывать задом автомобиль, перегораживая путь! Ставлю ноги вместе, чтобы расслабится – скорость увеличивается, правый ботинок болтает во все стороны. Проблема с колесами.
Повезло, что у центрального входа в Ботанический сад уклон минимальный. Я стер под 45 градусов первое колесо правого ботинка почти до ступицы. И это за километр!
Сняв ролики, ушел на дикий пляж у пристани. В детстве это было мое любимое место – кристальная вода, рыба у пирса и крабы. В Генеральское я поехал через день. О чем написано выше.
Вид с трассы, начало спуска.
Если честно, то последующие спуски показали, что не все так страшно. Есть огромное количество нюансов, которые отличают ДХ от остальных дисциплин. В частности, повышенные требования к физической подготовке и реакция. Очень большой риск. Скорость. В общем, необходимо работать.
Фитнес в Ялте.
Маршрут
http://maps.yandex.ru/-/CVVbuWiU
Набережная города Ялта выложена зеркальной плиткой без швов. Вот как она выглядит после дождя. Видно отражение неба.
Взял тут
http://fotki.yandex.ru/users/yvn67/view/197294/?page=0
От Ботанического сада до Ялты около 7 км проехал на троллейбусе. Погода естественно была отличной. Но даже без дождя плитка довольно скользкая – идеальна для слайдов. В Санкт-Петербурге такая есть в подземном переходе у ЦПКиО.
Можно взять ролики на прокат. Это аргумент для тех, кто предвзято относится к плитке. Я ни разу не споткнулся. Можно совместить с 1001 удовольствием, предлагаемым рядом. Можно вообще уйти на катере в Гурзуф или Ласточкино гнездо.
Итак. Набережная им. Ленина – зеркальная плитка. Улица Пушкинская – обычная плитка вдоль речки. Улица Гоголя – асфальт без трафика, т.к. улица тупиковая.
Покатался, посидел в тени, съел эскимо, посмотрел концерт. Еще была собака, как в фильме «Маска». Такая же умная. Хозяин с ней играл в мяч. Затем она упустила свою игрушку, и та улетела с причала. Провели спасательную операцию всей собравшейся толпой народа. Собака была счастлива.
Вечером уехал в Алушту. Отмечу, что билеты на троллейбус лучше покупать заранее на конкретный рейс. Очень много желающих. Уехать получилось через час.
* Заметка. Не буду особо писать на Инлайне о велосипедной части отдыха. Катаю я на гибриде с рамой 2004 года. Спереди простая воздушка, 29 колесо, 4-х цилиндровые тормоза. Сзади циклокросовое колесо с вибрейками. Для апгрейда зада необходимо менять раму, а денег нет. Да и на этом пока все нормально.
Второй раз попадаю на Super D. Это ДХ соревнования. Сам естественно не участвую, т.к. велосипед нужен космический. Но по трассам катаю в лайт режиме. Включая апхил вместо заброски на джипе. Еще шоссе – Судакское, Ангарский перевал, Ай-петри и т.д. В этом плане Алушта очень выгодно расположена. Всем рекомендую.
Конец.
P.S. Хочу раму в 5 колес.
Фото
Сергей Камов (Казань)
http://mexmatovets.livejournal.com/5575.html
Юрий Коростин (Ижевск)
https://plus.google.com/photos/107772044545599757608/albums/5805104333395454881#photos/107772044545599757608/albums/5805104333395454881
Ришат Валиуллин (Казань)
https://plus.google.com/photos/107275002578939429315/albums?banner=pwa&gpsrc=pwrd1#photos/107275002578939429315/albums/5804766040973332561