|
FAQ по ночным
Что такое ПИН?
ПИН - это пятничные инлайн ночные, на которые регулярно собирается
100-300 человек. Может, и больше. В ПИН участвуют роллеры совершенно
различного уровня катания. Есть ведущие ночной, которые руководят
колонной роллеров. Это направляющий, который едет первым, и замыкающий,
который едет (как не сложно догадаться) последним со скоростью самого
медленного роллера. Так что потеряться не дадут и помогут, если
что. Протяженность маршрута обычно составляет 30-35 километров.
Как правило, мы катаемся часов до 3-4 ночи. Ночная традиционно заканчивается
в кафе (куда пускают на роликах и с велосипедами), где до открытия
метро можно посидеть в дружеской компании.
Где место и время сбора?
Ночные проводятся по пятницам (как правило, с мая по октябрь).
Место и время сбора: Дворцовая пл., 23:00. Мимо не пройдете точно!
Какой маршрут?
В календаре мероприятий (в
анонсе о ночных) публикуется карта предстоящего ПИНа. На ней
указывается маршрут, а также все пит-стопы. Так же в конференции
можно высказаться о предстоящих трудностях пути. В ряде случаев
пишут про качество асфальта и другие объективные "засады на
дороге", но чаще всего обсуждение выливается во флуд типа:
- надо ехать...
- обязательно поеду...
- только бы дождя не было, уж мы...
- сколько можно по одному и тому же...
- здорово, рядом с моим домом...
и т.д. и т.п.
Какой должен быть уровень моей подготовки, что бы участвовать
в ПИН?
Уровень катания на роликах для участия в ночных не обязательно
должен быть профессиональным. Достаточно уверенно стоять на роликах
и уметь тормозить. Что бы колонна не растягивалась слишком сильно,
замыкающий на ночной едет со скоростью 8-10 км/час по этому ваша
скорость должна быть не ниже ее. В противном случае вы рискуете
отстать от колонны.
С какими трудностями я могу столкнуться в городе?
Поскольку Питер - город (в основном) равнинный, реальные трудности
для начинающих (да и для продолжающих) создают только: трамвайные
пути, мосты (виадуки) и сами участники Ночной.
Трамвайные пути бывают: закатаны в асфальт (хорошо, не очень хорошо
и очень нехорошо), в брусчатке и в металле. От типа укладки зависит
предпочтительный способ их преодоления, но, во всех случаях новичкам
лучше не пытаться преодолевать их с ходу, а заблаговременно притормозить
и аккуратно шагом перейти через рельсы. Мосты (виадуки) создают
реальные трудности только для тех, кто не умеет (или плохо умеет)
тормозить. Если вы решили ехать ПИН, то предполагается, что вы можете
нормально скатиться с пандусов стадиона им. Кирова на КО (Крестовский
остров) без риска для себя и окружающих. В противном случае, заранее
попросите кого-нибудь из продвинутых роллеров (лучше байкеров) тормозить
вас на спуске. При этом строго следуйте рекомендациям этого человека.
То есть держитесь за него так, как он просит, делайте то, что он
просит, и не делайте того, чего он не просит...
Дорожное покрытие. Его качество может меняться от "осторожно,
дорожные работы!" до "недавно уложенный асфальт".
В первом случае все просто: качество покрытия позволяет двигаться
только шагом, без качения. Во втором - тоже просто, вы катитесь
и наслаждаетесь скоростью и легкостью, с которой вам удается поддерживать
эту скорость. Между этими двумя крайними состояниями существует
бесконечное количество разнообразных: трещин вдоль и поперек движения,
больших и маленьких ям и бугров, мелких и глубоких луж, а также
песка, веток, стекла и просто мусора (кстати, не добавляйте своего
мусора на дорогах и тротуарах! Выбрасывайте мусор только в урны
и мусорные баки!). Не будем давать подробных советов на каждый конкретный
случай. Все это придет к вам со временем с опытом. Если есть возможность
объехать препятствие, объезжайте. Нет - смотрите, как преодолевают
его более опытные участники Ночной.
Люк на неосвещенном участке пути - коварное препятствие, особенно
если его крышка не сплошная, а с прорезями. Но, так как размер препятствия
минимальный, объезд его особых трудностей не вызывает, даже если
оно замечено в "последний момент". Можно объехать люк
с двух сторон, имитируя торможение плугом, можно пронести над люком
одну ногу, оторвав ее на мгновение от асфальта. Еще люк можно перепрыгнуть,
но новичкам на ночной данный способ применять не советуем.
Движение и подьем в горку.
Нормально катящийся роллер занимает около метра ширины проезжей
части. Нормально - это значит, что у него узкое расталкивающее движение,
он не размахивает руками и не бросается из стороны в сторону. Все
вышесказанное означает, что по одному ряду, не мешая друг другу,
могут параллельно катится два роллера, оставляя другим слева место
для обгона (без необходимости выезда в соседний ряд). При движении
в горку расталкивающий рисунок расширяется, и роллер занимает бОльшую
ширину на проезжей части. Если конечно он не катится бодро на буксире
за байкером:)
Спуск с горки и торможение.
Из разнообразного арсенала способов торможения лучше всего использовать
те, которые создают меньше проблем окружающим. Наиболее предпочтительные:
т-стоп и штатный тормоз. Можно тормозить плугом, убедившись, что
не цепляете роликами никого справа-слева и не перекрываете другим
доступное для маневра пространство.
Проводятся ли ночные, когда идет дождь или мокро?
Если асфальт мокрый или идет дождь, то ночная отменяется. В этом
случае вы успеваете на ближайшее метро. Если дождь застает участников
процессии во время ночной, то продолжение ее зависит в первую очередь
от обилия осадков. Если дождь небольшой, и асфальт быстро сохнет,
то ночная продолжается, но все же вам решать - продолжить ее или
вернуться домой. Если же небо не оставляет ни единого шанса остаться
сухим, то ночная отменяется. Посоветовать в такой ситуации можно
только одно. Постарайтесь спрятаться под какую-нибудь крышу (арка,
подъезд, магазин, бистро, остановка автобуса и т.д.), так как ролики
очень капризны к мокрой погоде. И уже оттуда наблюдайте и взвешивайте
шансы на продолжение ночной.
Неприятность при катании в сырую погоду заключаются в следующем:
- скользко (очень плохое сцепление колес с мокрым асфальтом, и полиуретановые
колеса проскальзывают при толчке; поэтому, можно подскользнуться,
упасть и ... пропустить следующую ночную)
- грязно (поскольку у роликов нет сзади брызговиков, то вся грязная
вода с дороги постепенно ляжет причудливым узором поверх ваших штанин
или обнаженных (стройных) ног)
- плохо для подшипников (в подшипники попадают вода и мелкий песок,
что впоследствии неблагоприятно скажется на их состоянии). Насколько
неблагоприятно? Это прямо пропорционально километражу, пройденному
по мокрому асфальту.
А есть ли остановки, и как часто?
На каждой ночной есть свой маршрут с указанными на карте остановками.
Обычно питстопопов бывает не менее 10. Как только ведущий доезжает
до питстопа, он ожидает замыкающего, и колонна двигается дальше.
На питстопах лучше без напоминания уходить с проезжей части. Если
вы первый, то просто освобождаете место подъезжающим товарищам,
а если последний, то потому что там и без вас уже тусуется огромная
толпа. Если Вы едете медленно, и вы новичок, то старайтесь стартовать
в первых рядах, тогда к следующему питстопу вы приедете в середине
колонны, и у вас будет время отдохнуть, а не в хвосте, и замыкающему
не придется тащить ваше бесчувственное тело.
Как готовиться к ПИН?
Особых приготовлений ночная от вас не потребует, но все же перед
выездом неплохо проверить и привести в порядок подшипники и колеса.
К слову, чем больше радиус колеса и чем легче крутятся ваши подшипники,
тем лучше вы будете чувствовать себя на ночной. Штатный тормоз тоже
неплохо зарекомендовал себя в стесненных условиях. Пользоваться
им очень удобно и эффективно. Не верьте лозунгам: "Тормоза
для трусов!" Если вы новичок и пока не очень хорошо владеете
различными способами торможения, но уже открутили штатник, поставьте
его обратно на время Ночной. Поверьте, вас никто не осудит и никто
не будет над вами смеяться.
Возьмите с собой специальный ключ(и), с помощью которого можно
снимать колеса на роликах. Он вам пригодится, если будет нужно:
- сильнее (слабее) занятуть колеса,
- поменять колеса местами,
- снять колеса на время, если между ними попал камень, и данные
колеса перестали крутиться,
- незаметно открутить приятелю на питстопе 8 колес и неожиданно
поднять настроение всем участникам ночной.
Надевать ли защиту?
Общая рекомендация для новичка: наденьте на себя весь комплект
защиты (запястья, наколенники и налокотники). До тех пор, пока вы
катаетесь неуверенно и осторожно, обязательно используйте защиту
на руки! При любом падении инстинктивное движение (от которого сложно,
но можно избавиться) - попытка опереться на руку - может закончиться
плачевно. Ответ на вопрос, надевать ли остальной комплект защиты,
зависит от ваших предпочтений. Наколенники могут несколько сковывать
движения на протяжении всего маршрута ночной, поэтому можно посоветовать
облачиться в "кисти" и "локти" Шлем хорош как
средство защиты, украшение и вообще наводит на мысли о серьезности
ваших намерений, но явно не будет лишним, если вы только начинаете
кататься.
Как одеваться?
Независимо от вашего стиля и манеры кататься, одежда в первую очередь
должна быть удобной. Джинсы, шотландские юбки подойдут менее всего.
Одежда не должна давать вам потеть, мерзнуть, должна защитить вас
от ветра, в худшем варианте - от дождя, и, в наихудшем - от контакта
вашей кожи с асфальтом. Разумеется, следует учитывать сезон. Летом
приходится одеваться легко. А осенью теплее.
Как быть, если меня не видно ночью в темноте?
Темнота - друг молодежи (и только). Для роллера темнота - это потенциальный
источник проблем как по ходу вашего движения, так и позади вас.
Поэтому, лучше обзавестись хотя бы минимальной пассивной подсветкой:
катафоты, светоотражающие ленты. Но, лучший вариант - красный стоп-сигнал
и белый фонарь, дальность свечения которого прямо пропорциональна
скорости вашего качения и обратно - скорости вашей реакции. На ботинке
ролика производители обычно пришивают светоотражающую вставку. Постарайтесь
ее не закрывать своими роскошными штанами, так вы будете более заметными.
Помните, на Ночных освещения много не бывает, бывает или мало, или
в самый раз.
Нужно ли брать с собой еду?
Еду, как правило, с собой не берут, так как на питстопах обычно
есть возможность купить ее в ларьках у дороги, а вот питье имеет
смысл возить с собой, особенно тем, кто страдает от жажды. Например:
любит тепло одеваться и при этом быстро бегать.
Что еще нужно взять с собой?
Если вы отдаете себе отчет в том, что ролики - потенциально опасный
вид спорта (о чем вас честно предупреждают их производители в своих
инструкциях), то наверняка возьмете с собой аптечку. Только не берите
с собой полный реанимационный набор (особенно, если не умеете его
применять) или всю домашнюю аптечку (оставьте что-нибудь родным
и близким). Как правило, достаточно йода, перекиси водорода, бинта
и нескольких пластырей.
Как вести себя на дороге?
Раз уж вы поехали на Ночную, следуйте одному основному правилу:
"Не делай другим того, чего не хотел бы получить для себя".
Правила дорожного движения.
Поскольку на Ночной приходится двигаться по проезжей части, считаем
роллера транспортным средством и пытаемся помнить, и соблюдать основные
правила дорожного движения. Наиболее простое и важное: едем только
на зеленый свет светофора. Часто ночью светофоры работают в "желтом"
режиме. При этом, проезд перекрестка регулируется знаками приоритета.
Их два: "Главная дорога" - желтый ромб с белой каймой
и "Уступи дорогу" - белый треугольник с красной каймой.
Здесь есть один подводный камень - лучше всегда уступить дорогу
большой, тяжелой и жесткой машине, даже если она едет под знак "Уступи
дорогу", а вы - по главной. Водитель в машине вас транспортным
средством все-таки не считает, и тормозить будет с большой неохотой.
Хорошо если вовремя. При одновременном перестроении (кто-то хочет
вправо, а кто-то влево, и их траектории пересекаются), преимущество
имеет "помеха справа" (то есть пропускаете того, кто пересекает
вашу траекторию движения справа). Это правило касается всего движущегося.
Как вести себя в колонне роллеров?
При движении в группе роллеров (байкеров, раз уж мы катаемся вместе)
необходимо помнить, что ваш маневр должен быть воспринят и понят
окружающими. Представьте себе человека, решившего в тесной колонне
бодро затормозить слайдом (особенно, если у него этот маневр отработан
на 5 баллов). Видели как ложится велосипедный пелетон из-за одного
упавшего велосипедиста? Вот и увидите...
Перестроение оправдано только при обгоне (объезде) препятствия.
В противном случае лучше непринужденно катиться, придерживаясь правой
стороны дороги. Перед началом обгона хорошо бы убедиться в том,
что за спиной у вас нет едущей машины и, что на пространство, на
которое вы расчитываете, не нацелился другой роллер (байкер). Учтите,
что линия разметки между рядами слегка выпуклая и скользкая.
Иногда, при обгоне предупреждают: "Обхожу справа (слева)".
Идея хорошая, только не всегда действует так, как хотелось бы, так
как отдельные личности любят кататься в наушниках и могут вас не
услышать. Если едущий впереди вас роллер поднимает вверх руку, это
означает либо "Остановиться!", либо "Внимание!".
И в том и другом случае имеет смысл притормозить. Рука, вытянутая
в сторону, обозначает намерение едущего впереди произвести одноименный
поворот. В идеале, знаки дублируются всеми роллерами, вплоть до
последних.
А как насчет алкоголя?
В ночь с пятницы на субботу пролетариат отдыхает. Причем, иногда
очень активно. Здесь помните старый девиз: "Один за всех и
все за одного!" Если вы наткнулись на агрессивно настроенных
людей, не пугайтесь, вас не бросят в беде, а роллеров (и байкеров)
в Ночной всегда больше чем пьяных на одной отдельно взятой улице
Питера. При движении просто старайтесь держаться подальше от подвыпивших
людей (от пьяных роллеров тоже).
Употребление алкоголя при движении не рекомендуется, так как под
его действием ухудшаются многие важные характеристики человеческого
организма: слух, зрение, быстрота реакции. При скорости качения
20 км/ч роллер проходит за секунду 5м. Ухудшение реакции на 3%,
а именно это происходит после принятия внутрь бутылки пива, удлинит
этот путь всего на 15см, но иногда сантиметрами отмеряется граница
жизни и смерти. И не всегда при этом страдает выпивший.
Спасибо Hermit-у за помощь в подготовке данного материала
|
|